oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - эклектрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Выбор формата для домашней коллекции видео

Как все начиналось
Так уж повелось, что с появлением в доме видеомагнитофона, на-читает постепенно разрастаться домашняя коллекция фильмов. Всегда находятся те образчики киноискусства, которые хотелось бы иметь у себя дома, чтобы можно было еще раз пересмотреть под настроение.

Не буду утверждать, что все так поступают, но большинство - точно. Память человека, штука интересная, одни моменты фильма откладываются в ней надолго, другие наоборот, сразу же забываются и попав случайно на такой кусок ленты, можно вообще не понять, что это за кино.Конечно, если вы смотрите признанный шедевр, типа "Криминального чтива", где большинство диалогов уже не просто знакомо, а вы можете их близко к тексту пересказать сами, то тут таких вещей быть не должно. Так или иначе, после просмотра очередного фильма обычно формируется личное мнение о целесообразности включения его в свою домашнюю коллекцию фильмов, для последующих неоднократных просмотров, как в компании друзей, так и в одиночку.

У меня, процесс создания видео-коллекции начался с 1995 года примерно и с течением времени претерпевал значительные изменения, которые происходили в плане улучшения качества, как новых, так и уже имеющихся у меня фильмов.

Началось все с купленной на рынке видеокассеты "коника", с записанными на ней двумя фильмами в обычном формате VHS с монофонической звуковой дорожкой. Эта кассета до сих пор проходит у меня под номером "1" и я так и не нашел других вариантов этих фильмов.

После покупки первой кассеты, начали появляться другие, чаще всего, записанные уже мной копии, с более поганым качеством, чем оригинал, но зато в более подходящих сочетаниях из пары фильмов на одной видеокассете.Иногда, падение качества начинало бросаться в глаза и мне приходилось приобретать оригиналы и оставлять те фильмы,которые мне не так уж и нравились. В конце концов, я озадачился таким вопросом, как происхождение всех этих видеокассет, которые продавались тогда на каждой автобусной остановке. Через свои обширные связи,я достаточно быстро вышел на людей, которые эти кассеты сами записывали и начал делать заказы на запись того, что мне казалось интересным из много-страничных списков, имеющихся у них фильмов.

Как я выяснил, существовало несколько видов качества видео-материала. Вторые, третьи и четвертые копии фильмов - это то, что доходило до конечного потребителя. Эти копии делались на видеомагнитофоне с первых копий, которые и являлись основным содержимым коллекций фильмов у видеопиратов. Сами же эти копии делались с так называемых, мастер-копий,происхождение которых в то время мне не было точно известно, но судя по отрывочным данным, они записывались непосредственно с лазерных видеодисков. Самих же лазерных видеодисков я сам в глаза в то время не видел.

Hi-Fi Stereo
Важной вехой для меня была покупка видеомагнитофона с поддержкой стереозвука, что буквально перевернуло мое представление о звуковом сопровождении фильмов. Оказывается у них было множество звуковых эффектов, а не только гудение микрофона переводчика в паузах между фразами. Жаль только, процент фильмов со стерео звуком был невысок в то время и большинство людей даже не знало, что такое бывает и уж тем более, не собиралось тратить деньги на дорогостоящий агрегат для проигрывания такого вида записей. Однако, круг этих лиц постоянно пополнялся, потому что услышав один раз нормальное звуковое сопровождение в стерео варианте, мало кто мог в дальнейшем спокойно воспринимать моно записи.

Так я приобщился к нормальному звуку в фильмах и в течение полугода мне удалось записать большинство фильмов со стерео-дорожкой, которые были в каталогах наших видеопиратов. Постепенно у меня появилась аппаратура,состоящая из стерео-усилителя и пары колонок. Вышедший в это время Терминатор 2, буквально потряс своей звуковой дорожкой. Пути назад уже не было.

На некоторое время я перестал активно интересоваться видео продукцией. Мой интерес переключился целиком на компьютерные технологии и когда через пару лет я снова вернулся к теме видео, ситуация на рынке сильно поменялась. Время видео-пиратства прошло, этот бизнес отошел к крупным студиям видеозаписи, которые занимались тем же самым, но только у них было все схвачено. Появились, так называемые "лицензионные кассеты", которые отличались тем, что в качестве носителя использовались BULK видеокассеты в картонных коробках, которые выпускались специально для каждого фильма в отдельности. Этим, незамедлительно воспользовались местные видео-пираты, которые покупали картонные коробки и записывали сотнями на те же OEM видеокассеты те же фильмы, только на своей аппаратуре. Периодически такие подпольные студии видеозаписи накрывают различные государственные службы, по наводкам конкурентов, но они снова вырастают из пепла, как птицы феникс. Уж больно большие деньги они приносят.

Что касается качества лицензионных видеокассет, там в последнее время часто попадаются стерео дорожки и если ее нет, то с большой долей вероятности можно сказать, что кассета "левая", из подпольных студий видеозаписи, где не всегда бывают видеомагнитофоны со стереозвуком. Кстати, видеокассеты со стерео-сигналом начали назвать Hi-Fi (наверное из-за характеристик звукового тракта)и помечать соответствующими наклейками.Так, что если на купленной на рынке или в киоске видеокассете, есть такая наклейка (на корпусе кассеты, а не на коробке), то в 90% случаев, можно предполагать, что это так и есть.

Второе дыхание видео-пираты получили после появления в продаже дисков DVD c фильмами, которые начали использоваться как качественные оригиналы для записи видеокассет. В то время, DVD плейеры стоили достаточно дорого, в районе500-600$ за стационарный привод и мало кто мог себе позволить купить такой аппарат. DVD диски тоже были недешевы. Впервые они появились на рынке по ценам от 20 до 35$ за один диск. У меня этот момент прочно ассоциируется с выходом на экраны фильма "Матрица". Наверное это потому, что после просмотра в кинотеатре этого фильма я впервые обратил внимание на этот сегмент рынка видео-носителей и даже купил себе один DVD диск с этим фильмом.

В то время, русских звуковых дорожек на DVD дисках почти не было, диски продавались оригинальные, с переводом на отдельном носителе. Эти были либо видеокассеты, либо мини диски. Предназначались такие комплекты в основном для фанатов этого дела, потому что не каждому человеку, идея синхронизировать каждый раз оба носителя, покажется удачной. Да и мало у кого, есть дома мини-дисковая дека.

Зато такие комплекты можно хорошо использовать для записи видеокассет. Качество изображения получается отличное,оригинальная звуковая дорожка не теряется, перевод попадает в центральный канал, так как замешивается одновременно в обе стерео-дорожки на кассете. Так что некоторое время я покупал такие кассеты в пластиковых коробках по 100р за штуку. Этот период длился более двух лет, пока в продаже не появились дешевые DVD диски.

К этому времени я уже приобрел ресивер Kenwood 5020, который мог декодировать сигнал Dolby ProLogic и раскладывать его на пять колонок. Это было намного интереснее, чем обычный стерео звук, особенно при просмотре фильмов, с ярко выраженным, тыловым звуком. Ресивер был куплен совсем недорого, я попал в скидки и 170$ у меня в этом момент как раз были. Фронты я купил JAMO, тоже на распродаже 9 т.р. за пару, но уже не так дешево,а центр с тылами JBL HMX покупал уже в дорогом магазине за 4.5 тр.

Таким образом у меня получился первый домашний кинотеатр. Про сабвуфер даже разговора не было, настолько он был дорогой, DVD плейер я тоже не собирался покупать, хватало того, что в компьютере, да и диски по 850р покупать мне не улыбалось совсем. Так что на этом я пока и остановился. Покупал кассеты по 100р за штуку на рынке, менял по 50рза штуку. Такое положение вещей меня вполне устраивало.

Формат SVCD
Потом я прикупил себе DVD плейер, которым мог проигрывать MP3 и всякие VCD, SVCD. Последний формат мне особенно понравился, так как позволял перегнать один полутора-часовой фильм с DVD на два CD-R с несколькими звуковыми дорожками, как в DVD и получить качество, намного лучшее, чем на VHS. Только вот одна проблема, приходилось тратить много времени на этот перегон, однако, в то время, когда DVD диски продавались дорого, оно этого стоило.Ведь, перегоняют же некоторые люди так же DVD в Mpeg4 и причем достаточно много. Поэтому я сделал на пробу несколько фильмов. Качество получилось вполне приемлемое, звук я записал в двух вариантах. С переводом и без него. Вскоре я убедился, что в основном пользуюсь только русской звуковой дорожкой и поэтому я перестал пихать английскую дорожку вообще.

Если для перегона фильмов с DVD в SVCD мне не приходилось ничего делать с видео материалом, то когда я захотел сохранять в этом формате свои любительские видеозаписи, у меня начались проблемы. Основная проблема - это квадраты на движущихся предметах. С этим можно было бороться двумя способами. Первый - поднять битрейт видео-потока со стандартных 2600 до 4000 или даже до 5000 bps. Минусы - потеря совместимости с большим количеством стационарных видео плейеров, которые на таком битрейте просто затыкались. Второй минус - меньше времени влезало на один CD, нос этим в принципе можно было мириться, если бы не первый минус.

Второй способ, улучшить качество изображения и избавить его от квадратов при кодировании - оптимизировать его перед этим самым кодированием. Вычистить его от шума, вырезать все ненужные движения камеры, короче, сделать все то, что относится уже больше не к кодированию, а скорее к видео-монтажу.

Так я постепенно пришел к тому, что записи с видеокамеры необходимо монтировать, перед тем как окончательно их сохранять, а видеомонтаж - дело совсем непростое, особенно, если этим никогда не занимался. Вторая проблема в том, что в большинстве случаев, материал получается такой, что тяжело его смонтировать, потому, что при съемке я не думал о сюжете и о том, как я его буду потом собирать. Часто не хватает всяких общих планов, перебивок , стал задумываться о том, что неплохо бы иметь один и тот же материал, снятый сразу с нескольких камер, чтобы переключаться между ними. Короче, я полез в эти дебри с головой, но это уже совсем другая история.

С кодированием DVD в SVCD я постепенно завязал, т.к. мне стало жалко своего времени, потраченного на это и меня стали интересовать совсем другие вещи, связанные больше не с кодированием, а уже с видеомонтажем. Я начал осваивать видео-редакторы, сначала, для такой вещи, как нарезка Mpeg2 файлов, потом уже работал в основном в мало-сжатых форматах. От фильмов постепенно отошел в сторону любительского видео. Тем более, что на рынке появились недорогие DVD диски, цена который на данный момент составляет 200р за хороший диск и 50р за экранку.

Эра DVD
Первое упоминание о недорогих DVD дисках я встретил, когда интересовался на Горбушке о цене на диск с "Матрицей".Мне сказали, что несмотря на то, что большинство дисков продаются по 20-25$, скоро будут диски по 10-15$ уже с переводом на отдельной звуковой дорожке. Я тогда проверить это все не мог, так как уехал обратно в Самару.

Потом мой товарищ из Москвы сказал, что у них на рынке появились DVD диски по цене 300р за диск, причем ассортимент очень большой, полно хороших фильмов, он себе несколько купил, играются без проблем. Через неделю, мне сказали, что у нас на рынке тоже появились эти диски , сначала по 350, потом уже по 300 рублей за диск.Я поехал на рынок и купил пару дисков по цене 250р за штуку. Через пару месяцев цена упала до 200р за диск.Это был прорыв. Я сразу же начал собирать очередную видео коллекцию , только уже на DVD. В виду того, что большинство хороших фильмов я уже успел купить на VHS Hi-Fi, я задумался, какие фильмы нужно брать на DVD.

Мне попадались разные фильмы, некоторые имели не 5.1 звук, а только 2-х канальный. Другие имели 5.1 канальный звук, но тыловые каналы практически всегда молчали или на них шел только фоновый сигнал. Таких фильмов, где можно было бы обойтись не DVD, а к примеру SVCD или VHS, было примерно процентов 20. Большую часть из них составляли либо старые фильмы, которые были выпущены в таком формате, либо всякие комедии, где была в основном болтовня и никаких спец-эффектов.

Так что, идея брать все подряд, у меня отпала стразу и я начал покупать фильмы с насыщенными звуковыми дорожками с красивыми спец-эффектами. Список моих DVD фильмов можно посмотреть в разделе Медиа.

В последнее время я стараюсь покупать только DVD диски, потому что они занимают меньше места, чем видеокассеты. Видеокассеты я покупаю только, если попадается очень редкий фильм или просто чистые, чтобы потом на них можно было что-то записать, но все реже и реже.

Кстати, в появлением видео-прокатов я обнаружил, что там в основном все фильмы имеют стерео-дорожку. Этим я воспользовался,чтобы обновить свою коллекцию старых фильмов. Часть фильмов я просто себе записал на чистые видеокассеты и продолжаю это делать до сих пор. Так что у меня параллельно растут две коллекции видео. На VHS и на DVD.

Выбор носителя для фильмов
Самая больная тема - долговечность носителей информации. Впервые с подобными вещами я столкнулся, когда мне понадобилось использовать старые 3.5" 1.44 мб флоппи диски. С виду они все выглядели нормально, но за неделю использования у меня пришло в негодность три диска из десяти. Это наводит на соответствующие мысли.

Я не смог найти достоверной информации про срок, после которого начинает портиться изображение на видеокассетах формата VHS. Некоторые говорят о 10 годах, я могу точно сказать, что 8 лет некоторым из моих видеокассет, самым первым,уже есть. В виду того, что записи там не самого лучшего качества, я не могу сказать точно, было ли такое качество изначально или стало таким уже потом. Но я натыкался на информацию о том, что у одного человека была большая коллекция видеокассет и в какой-то момент он стал замечать, что качество изображения начало стремительно ухудшаться единственное, что он смог сделать - это сохранить переводы, оцифровав их.

Безусловно, компакт диски являются более долговечными, если с ними правильно обращаться. Если их не нагревать и не царапать. Тогда информация может сохраниться на них намного дольше. Хорошо бы еще воздух из коробок откачивать. :-).

То же самое можно сказать и про DVD диски. Только ими нужно пользоваться еще более аккуратно.

Т.е. получается такое дело. Тенденция к тому, что через 10 лет, к примеру, большинство моих видеокассет придет в негодность. Большинство из них - это старые фильмы, с хорошими переводами, которые я так и не смог заменить, ни новой видеокассетой c Hi-Fi звуком, ни DVD диском. И если DVD диск можно найти где нибудь, купить за $ на каком нибудь буржуйском сайте дорого, то вот сам перевод туда наложить будет очень сложно Вот цитата из статьи Сергея Мещерякова "Планета ненужных вещей" (журнал "Огонек", №19-20 (4747-48), май 2002)

Я страдаю из-за трех причин. Я не могу перевести свои богатства в другой формат. Если какую-нибудь песню записать с виниловой пластинки на кассетный магнитофон, то все «шероховатости» переносятся на пленку, а со временем к ним добавятся новые. То есть при каждой перезаписи или передаче аналоговая информация теряет в качестве. Это раз.

Я не хочу связываться с компьютером и электронной информацией. Я все еще помню, как недавно в редакции одной московской газеты старые Macintosh'ы меняли на новые PC'шки. За две недели до того всем сотрудникам раздали инструкции о том, как перевести свои файлы из старого формата в новый. Операция была наипростейшей, но около 70% информации так и осталось в старом формате. Сотрудники редакции перевели в формат PC только самые нужные файлы. У них не было времени на то, чтобы заниматься этим долгим и нудным делом. Это два.

Так какого черта мне нужен прогресс, если благодаря ему я скоро не смогу смотреть свои любимые фильмы на VHS, а моя квартира будет напоминать музей ненужных проигрывателей и ПК разных эпох? Это три.

«Информационный век» в понимании Билла Гейтса -- самое страшное, что могло случиться со мной, простым обывателем. Я в страхе, однако мой страх не такой, как у людей XIX века, впервые увидевших паровоз. Дымящие, демонически шумные, примитивные паровые локомотивы, эти «железные монстры», не разрушали их быта -- они его улучшали. Мой же привычный быт практически разрушен.

Мне предлагают жить в мире, где нет ничего вечного, где я не могу оставить своим детям ничего, кроме письменного завещания, потому что не уверен, смогут ли они прочесть электронный документ через 50 или сто лет. Наконец, где все квадрильоны знаний, вся немыслимая мудрость человечества может оказаться в руках технологически продвинутых идиотов, которые переведут ее на очередной электронный носитель, а потом забудут, как ее оттуда считать.

Земля последовательно превращается в планету ненужных вещей -- перфолент, виниловых пластинок, старых магнитофонов и 5-дюймовых флоппи-дискет, в планету, где все будут жить лишь сегодняшним днем, где подлинная история будет подлинной только наполовину, а ценность данных станут измерять тем, в каком они записаны формате, или так было всегда и мы знали только половину правды?

Ну тут трудно что-то возразить по существу. Изначально кино начиналось с фотопленки. И до сих пор к качеству, кинопленки мы так и не пришли. Кинокомпании водят нас за нос, как Моисей в свое время водил людей по пустыне. Все это цифровое видео только в профессиональных форматах приблизилось к качеству обычной кино-фотопленки, на которую снимают профессионалы. Всегда будет оригинал в одном формате, а копии в тех форматах, за которые потом удобнее будет брать с нас бабки. То ли это VHS с "макровижн", то ли это будет DVD с зональной защитой и тем же "макровижн". Только одного господа буржуи не в силах побороть. Пока есть русские, пока есть поляки, пока есть китайцы, пока есть все остальные, будут у нас в коллекциях DVD приводы со снятыми зональными защитами и "макровижном" отключенным, будут на FTP лежать все самые последние фильмы, прямо с монтажного стола. А я буду каждый вечер приходить домой и качать с компьютеров по локальной сети эти новые фильмы и с удовольствием смотреть на ночь глядя. А если мне какие фильмы понравятся, то я в выходные приду на рынок и куплю DVD диски с этими фильмами которые и сам буду смотреть и друзьям буду на VHS записывать.

В свете этого всего дела самый прикол в том, что тяжело будет объяснять простым людям, что какой - то новый формат будет лучше чем DVD и то, что там можно напихать не пять, а семь или двадцать семь каналов звука, что там разрешение будет 1024 на 768 или еще выше. Им все это будет уже по барабану, потому что большинству людей вполне достаточно обычной VHS ленты со стереозвуком в Dolby ProLogic. Так что собирая коллекцию фильмов на DVD сейчас, можно быть уверенным, что этого качества будет вполне достаточно, для того, чтобы понять, что хотел донести до зрителя режиссер и получить от просмотра максимум удовольствия.

В свете появления пишущих DVD RW приводов по цене от 50$ за б.у. Toshiba 5002 и до 100$ за новый NEC 3500A, который пишет двухслойные диски, можно говорит, что домашняя киноиндустрия успешно проходит очередной этап и надежда на то, что я смогу через 20 лет показывать своим внукам свои любимые фильмы, есть и большая.

Самое главное - то, что носители переходят целиком и полностью с аналога на цифру, на DVD выходят старые фильмы, пусть не все, но большинство хороших выходит точно. Часть из них доступна на www.amazon.com, для покупки по кредитной карте, часть появляется у нас, благодаря лицензионцикам и видеопиратам. Кто-то оцифровывает сам, дома и делает DVD диски тиражом в 1-5, чтобы раздать друзьям. Для того, чтобы найти редкий фильм, достаточно набрать его название в поисковике и он выдаст несколько ссылок, где можно его купить или переписать.

Если , год назад, у меня в планах было найти на амазоне и русифицировать несколько старых фильмов, то сейчас , часть из них уже находится в моей коллекции, пираты постарались. Особенно радует выпуск старых советских фильмов на DVD дисках, в каталогах где их было 10-20 позиций их стало больше сотни и число это растет, пока я набираю на клаве эти строки. Будущее видится мне безоблачным. :-)



oLGol (20.02.2003)

 

Hosted by uCoz