oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - эклектрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Как снимался The Blair Witch Project

Как возникает феномен

Все началось с ночного премьерного показа, состоявшегося в январе 1999 года на фестивале независимого кино САНДЭНС-99, созданного патриархом американского кинематографа Робертом Рэдфордом. Ничего не подозревающие зрители заполнили пространство кинозала, не представляя, что через восемьдесят с небольшим минут они выйдут с показа в шоке, парализованные никогда не испытанным ранее диким ужасом.

Как только в кинотеатре зажегся свет, представители кинокомпании "Артизан", специализирующейся на независимом, малобюджетном кино (блестяще "прокатавшей" фильм Дэррена Аронофски "Пи" в 1998 году), ринулись на поиски создателей "Ведьмы", судорожно мусоля дрожащими от волнения пальцами чековые книжки. Авторами этой картины оказались два молодых человека скромного вида, одного из которых звали Дэном Майриком, другого – Эдом Санчезом. После знакомства режиссеров с "Артизаном", старший из дистрибьютеров сразу предложил за фильм двум смущенным постановщикам миллион сто тысяч долларов США. Надо заметить, что в то время Санчез ездил на малолитражном "Хёнде", а Майрик на старом, раздолбанном джипе, и их единственной надеждой было продать свой фильм, созданный всего за $25 тысяч хотя бы кабельному телевидению. Увидев чек с немалым количеством нулей, режиссёры поняли, что с трудом созданная картина, замысел которой они трепетно вынашивали, еще заканчивая киноотделение Флоридского Университета, мягко говоря... удалась.

Заполучив фильм, "Артизан" разработал беспрецедентную и уникальную, в своём роде, рекламную компанию, чтобы подготовить "Ведьму" к ограниченному прокату. Картина стартовала в середине лета всего на 27 экранах и к 18 июля собрала фантастическую сумму в $ 1,5 миллиона. Воодушевлённый "Артизан" выпустил "Ведьму" в широкий прокат 30 июля (на 1101 экране) и, получив данные о доходах за первый уикенд , замер в оцепенении: за три дня фильм заработал почти $30 миллионов. В это время Америка дрожала от ужаса: взрослые, рассудительные отцы семейств отходили ко сну с включенным светом, людей мучила бессонница, постоянно преследовали жуткие видения. Многие американцы отказались отправляться в летние кемпинги и лесные походы. Ведущие американские издания: TIME, Variety, Rolling Stone, New York Times, Los Angeles Times и прочие в один голос пели оды новоявленному шедевру. Ведущий кинокритик Америки Роджер Иберт из "Чикаго Сан- Таймс" назвал "Ведьму" "выдающимся и эффектным фильмом ужасов". Его коллега, партнер и, по совместительству, второе "киноперо" Штатов, Джин Сискел, отозвался о фильме как о "самом страшном из тех, что ему доводилось видеть, и революцией в жанре ужасов". После двух месяцев проката, к октябрю этого года, фильм собрал в американском прокате фантастическую сумму в $140 миллионов, став самым прибыльным фильмом в истории кино. Прокат фильма в Америке успешно продолжается, а долгожданный выход картины на DVD добавил в копилку "Ведьмы" ещё немало зелёных кредитных билетов.

Как это придумывалось

1990 году на кинематографическом отделении Флоридского Университета в Орландо познакомились два хипповатых студента: англосакс Дэн Майрик и сын эмигрантов с Кубы Эд Санчез. После небольшого периода общения между будущими режиссёрами возник интенсивный обоюдный "химический процесс". С тех пор ребята стали неразлучны. Майрик: "Мы друзья, во-первых, и лишь во-вторых – кинематографисты". Санчез: "Так случилось, что по отдельности мы не такие уж талантливые. Но вместе мы – один огромный, беспорядочный, но весьма пытливый мозг". На кинофакультете они познакомились с Греггом Хэйлом, Майком Монелло и Робином Кауи (выступившими последствии продюсерами "Блэрской ведьмы"), с которыми они создали свою собственную компанию "Хэксан Филмс", названную так в честь шведского фильма 1922 года ("Колдовство сквозь века"). Объединившись, по шутке Майрика, в один "креативный, думающий танк", на втором семестре они поставили фильм "Фортуна" (кстати, о ведьме), который тандем планирует выпустить в ближайшем времени на DVD. В 1992 году ребята задумали сделать фильм ужасов. Майрик: "Мы обнаружили, что по-настоящему страшных фильмов не появлялось уже давно, и мы стали соображать, что пугало нас, когда мы были детьми". Санчез: "Мы хотели сделать фильм ужасов, смешав его с ароматом жутких, псевдореалистических документальных фильмов пятидесятых. Затем мы стали думать, что по-настоящему может напугать нас до чёртиков".

И ребята пришли к абсолютно гениальному решению. Несмотря на то, что любимыми фильмами режиссёров были "Изгоняющий Дьявола" Фридкина и "Сияние" Кубрика , фильмы масштабные и дорогие, Санчез и Майрик двинулись по другому пути. Майрик: "Мы хотели сделать фильм, который выглядел бы, как обыкновенное домашнее видео, как любительский документальный фильм, снятый тремя студентами кинофакультета. Но при этом мы не хотели никаких летающих привидений и монстров. Нам нужно было что-то реальное, во что можно поверить. Вот мы и подумали....хмм, а разве не было бы жутко, если бы у тебя в лесу, в походе, исчез друг, а на следующую ночь ты услышал его дикие крики из чащи".

Идея родилась... Главным орудием по стимуляции ужаса станет воображение самого зрителя. Никаких бутафорских "пугалок" и спец-эффектов. Майрик: "По-настоящему страшно то, что ты не видишь. Как жуткие байки у костра: кино снимает уже твое воображение".

Режиссёры сделали специальный лже-документальный фильм под названием "Проклятье ведьмы из Блэр", который должен был быть показан по кабельным каналам телевидения, а также перед просмотром самого, снятого позднее, фильма. Майрик и Санчез занялись детальной разработкой "мифологии" и "преданий Мэрилендских лесов" (единственными настоящими призраками, которых, по слухам, являются погибшие в Гражданскую войну солдаты). После того, как была создана "затравка", режиссёры преступили к придумке самой полнометражной картины: три студента отправляются осенью в Мерилендскую чащу, откуда им никогда не будет суждено вернуться. Весь фильм будет снят самими "студентами". Никакого твёрдого сценария – полная импровизация, с соблюдением сюжетной линии создателей. Никакого контакта с постановщиками и членами съёмочной группы: три актера отправятся в промозглый осенний лес, где тайно следующие за ними режиссёры, будут оставлять в условных местах записки с указанием последующих действий. Воссоздание реальной экстремальной ситуации со спонтанными, не наигранными эмоциями – вот какой была основная цель Майрика и Санчеза. Закончив подготовительный предсъёмочный процесс, режиссёры скинулись со своими партнёрами по Хэксану и получили крохотульный бюджет для будущего фильма ( его истинная сумма была указана в буклете вышедшего в Америке в середине октября DVD) в размере $ 25 тысяч (цена нового приличного автомобильчика, по словам Майрика). Дело было сделано, и пришло время искать будущих "жертв" зловещей ведьмы.

Как это снималось

В самом начале 1997 года в специализированной газете "Back Stage" появилось объявление: "Требуются актёры для полностью импровизированного фильма, съёмки в лесу, очень сжатые сроки". Двадцатичетырехлетняя уроженка Пенсильвании Хезер Донахью, только что окончившая театральную школу "Уолнат Стрит", заинтересовалась объявлением. Хезер: "Обычно в этом журнале объявления предлагали сниматься за еду и копию фильма, после окончания съёмок. Это объявление показалось мне абсолютно необычным". Также посчитал и другой человек по имени Джошуа Леонард, открывший тот же номер "Back Stage". Джош: "Я приехал в Нью-Йорк на прослушивание. Абсолютный экспромт. Заходишь в комнату. Проходят две секунды и два парня, которые сидят там говорят тебе – "Вот уже десять лет вы сидите в тюрьме. Мы – комиссия по досрочному освобождению. Как вы думаете, имеет ли нам смысл отпускать вас?". Если кто-нибудь из прослушиваемых замешкивался хоть на долю секунды его отпускали на все четыре стороны". Джош не замешкался, как, впрочем, и другой паренек по имени Майкл Уильямс. Оба актёра получили роли. Хезер же пришлось возвращаться на прослушивание пять раз в течение трёх месяцев. В итоге ей удалось убедить продюсера будущего фильма Грегга Хэйла, что она – та самая. Всего было прослушано две тысячи (!) претендентов.

Наконец, Санчез и Майрик назначили съёмки на середину октября. Актёры были основательно проинструктированы, обучены владению камерами, DAT и ориентированию с использованием специальной компьютеризированной навигационной системы (Global Positioning System или GPS), которая не позволила бы актёрам потеряться в дремучем лесу. Навигационная система была необходима, так как во время съемочного периода актёры должны были находится в чаще абсолютно одни. Санчез: "Технология GPS была использована во время войны в заливе, чтобы управлять ракетами "Эм Экс"". Продюсер Грегг Хэйл, бывший переводчик разведки Армии США и специалист по технике выживания, тщательно поработал с исполнителями: дикий лес, голод и холод- не шутки. Экстремальная ситуация, в которую постановщики намеревались поместить актёров, была частью режиссёрского замысла. Актёры должны были пережить то же, что и их персонажи, только без вмешательства сверхъестественных сил (в это же время подобным образом измывался над своими актёрами Стивен Спилберг, снимая "Спасти рядового Райана").

И вот съёмочная группа прибывает в Национальный Парк "Синека Крик", штат Мэриленд – место съёмок (а совсем не Бёркетсвильский лес, где сейчас топчутся сотни поклонников). Теперь актёрам, едва знавшим друг друга, предстояло провести восемь дней (в компании GPS) в осенней чаще. Весь съёмочный период актёры не видели ни одной живой души и не знали, чего ожидать. GPS показывала им маршрут и выводила их на ориентиры (Санчез и Майрик предварительно провели в лесу три недели, программируя GPS). Ориентирами были оранжевые флажки и находящиеся под ними коробки из-под молока. В коробках находился минимум еды (как правило, – крошечные батончики из овсяных хлопьев) и коробочки из под фотоплёнки, обозначенные именами каждого из актёров. В коробочках были записки с указаниями каждому актёру его последующих действий, причём его партнёры и понятия не имели, что он предпримет в следующую секунду.

Кодовым словом для окончания съёмок для исполнителей было "Тако!": когда кто-то из актёров произносил его в процессе диалога, он тем самым просил сделать перерыв. В то время, когда измученные Хезер, Джош и Майк пытались дремать в своей хрупкой палатке в ночной тиши, рабочий день режиссёров уже начинался. Майрик и Санчез вставали в 3 часа утра, чтобы начать пугать своих ничего не подозревающих актёров. В этом им помогали также, специально нанятые люди (включая маленьких детей). Санчез: "Мы маскировались днём и ночью. Мы всегда должны были быть на один шаг впереди, чтобы исполнители вовремя получали записки. Среди ночи мы вставали, издавали звуки, выкладывали горки камней перед палаткой актёров, выли и стонали. В общем, рабочий день у нас и у них был – 24 часа в сутки". Встреча с режиссёрами произошла лишь в жуткой финальной сцене в заброшенном доме, где ведьма расправлялась с несчастными героями. Хезер была на таком взводе, что у нее началась истерика, и появившимся, наконец, из темноты постановщикам, пришлось долго приводить её в чувство.

По окончании съёмочного периода пришлось переснимать всего две сцены: одну из-за возникших технических трудностей, другую в связи с желанием режиссёров переделать концовку. Санчез: "Вообще- то мы сняли их целую кучу концовок". Майрик: "У нас было несколько вариантов". Какими же были снятые позже предполагаемые концовки? Санчез: "Одни более кровавые, другие более тупые. Сделали даже сентиментальную концовку. Но потом от них всех отказались. Ни одна не срабатывала так, как первый дубль". Отпустив актёров в "Мак Дональдс", под аккомпанемент их душераздирающих криков радости, Майрик сел монтировать картину. Из восемнадцати отснятых часов, он сделал полуторачасовой убийственный фильм. Это был первый проект в истории кино, снятый непосредственно самими актёрами.

Как правильно подавать фильм

После покупки "Ведьмы" "Артизан" придумал уникальный трюк.

Так как на тест-просмотрах большинство зрителей было на сто процентов убеждено в подлинности происходящего на экране, дистрибьютеры решили... похоронить актёров. По всему Мэриленду были расклеены листовки о розыске исчезнувших студентов. По телевидению брали интервью у представителей правопорядка и родственников пропавших. Истерия нагнеталась искусно и профессионально. По слухам, в рекламу картины "Артизан" вбухал весьма приличную сумму.

Так как исполнители участвовали в фильме под собственными именами, им было категорически запрещено давать интервью и "светиться" до крупномасштабного релиза "Ведьмы". А пока они, затаившись, ждали своей очереди, Майрик и Санчез прокатились на фестиваль в Канны и даже получили за своё детище приз.

Когда дистрибьютер Пэтрик Ваксбергер сказал, что фильм обязательно соберет ни менее $50 миллионов, смех не умолкал долгое время. Когда фильм собрал 100 миллионов – никто уже не смеялся. Создатель "Секретных Материалов" Крис Картер был в таком восторге от картины, что предложил Санчезу и Майрику снимать мистический сериал на любых условиях. Король ужасов Стивен Кинг, отправившейся на просмотр в инвалидном кресле после аварии, сказал, что этот фильм – одно из сильнейших впечатлений в его жизни. Члены самой мрачной американской готической рок-группы "Type O Negative" с удовольствием предоставили на саундтрек к ленте свою песню. Они утверждают, что "Ведьма", – самый страшный фильм со времен "Ночи живых мертвецов".

"Мы катаем в широком прокате не блокбастер, а специализированный артхаусный фильм, который собрал "всего" $140 миллионов", – говорит прокатчик Пэтрик Ваксбергер: "...этот фильм требует от воображения зрителя большей работы, нежели на обычном фильме ужасов. Тинейджерам и людям, привыкшим к "разжеванным" "страшилкам", это будет не просто".

Ан-нет, просто. Во Франции, где фильм уже стартовал, на его счету три миллиона франков. Первоначально предполагалось выпустить в прокат 90 копий картины, сейчас их напечатали уже 210! На все нападки поклонников традиционных американских фильмов ужасов на "Ведьму", Дэниэл Майрик ответил просто: "Ну что ж, раз так, то пусть возьмут на прокат "КРИК 2". А Эдуардо Санчез добавил: "Вкусы же у всех разные, что поделаешь...".

Как и что

После того, как была отснята последняя сцена в зловещем доме, вся съёмочная группа "Ведьмы" начала биться об заклад: кто на спор останется в мрачном жилище на ночь за $250? Желающих не оказалось.

То, что Хезер и Майклу предстояло найти рано утром перед своей палаткой, после того, как их оператор исчез, – были зубы Джоша. Не глаза, язык или пальцы, как считают многие, а зубы, одолженные по такому случаю специально, у дантиста. Это единственный натуралистический момент за весь фильм.

На вопрос было ли действительно страшно самим режиссёрам во время съёмок картины, Эд Санчез ответил: "Да. В тот момент, когда я увидел голым продюсера фильма Грегга Хэйла".

Вещи Джоша были вымазаны особой сверхъестественной слизью, которой ведьмы помечают своих жертв.

На вопрос : "Согласились бы режиссёры сделать продолжение "Ведьмы" на крупной голливудской студии с многомиллионным бюджетом?", Эд Санчез ответил: "Только в том случае, если удастся заполучить Памелу Андерсон на роль ведьмы!".

Следующим фильмом Санчеза и Майрика станет комедия (!)под названием "Сердце любви" (Майрик: "Тупое название для тупого фильма"), которая , в отличие от предыдущей картины, исследует не причины подсознательного страха , но... смеха. Сами режиссёры описывают её, как смесь "Аэроплана!" и "Этого безумного, безумного, безумного, безумного мира".

Во время демонстрации "Ведьмы" на Каннском фестивале, по городу были развешаны придуманные "Артизаном" плакаты о розыске Джоша, Майкла и Хезер. Городской полиции это очень не понравилось, так как в этот момент в городе во всю орудовал киднэппер. Плакаты организаторам пришлось снять.

Режиссёры сделали свой фильм, по сути, в рамках манифеста датских кинематографистов "Догма". Санчез: "Мы нарушили пару их правил. Усиливали свет, ставили камеру на штатив. Но в целом, мы были чертовски близко".

Когда в первой части фильма актёры по-настоящему интервьюировали жителей Бёркетсвиля (не зная, кто подставлен режиссёрами, а кто – нет), происходили забавные вещи. Например, многие настоящие, ничего не подозревающие, жители городка на вопрос, слышали ли они о ведьме, на полном серьёзе отвечали, – "Да, разумеется!". Тем не менее, совсем не забавно смотрится двухлетний ребёнок, отчаянно пытающийся закрыть рот своей матери в тот момент, когда она рассказывает о ведьме (см. "Как это произошло").

Обязанности тандема режиссёров при работе над "Ведьмой" распределялись следующим образом: более опытный, 35-летний Майрик, занимался с актёрами, а 30-летний Санчез – придумывал разные финты и обставлял сцены. В то время, как актёры спорили друг с другом, за кустами тихо прятался Майрик, подслушивавший, о чём они говорят, и решавший, как направлять действие дальше. Меджу тем, Санчез галопом отсматривал уже снятый материал.

Очень многих людей в кинотеатрах укачивало от постоянно плавающего фокуса камеры, а киномеханикам приходилось мучаться, чтобы стабилизировать кадр в начале каждой части.

Вот как надо готовиться к выпуску собственного фильма! Сайт в Интернете, посвященный ведьме и лже-мифологии с ней связанной, был создан лично Эдом Санчезом. Он появился в сети ещё в июне 1998 года(!).

В Голливуде поговаривают, что Майрик и Санчез возглавляют список режиссёров, которых предприимчивые владельцы студии МИРАМАКС, братья Вайнштейны, хотят видеть во главе своих проектов.

Автор обзора Алексей Простяков, материал взят с сайта Film.ru


oLGol (21.04.2004)

 

Hosted by uCoz