oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

автомобиль
бытовая техника
фото
креатифф
и другое

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости раздела

Появилось новое увлечение - эклектрогитара

Снова хочу спутниковое телевидение

Мода на айподы, iPod Video 80 Гб купил

Купил DVD плеер Vitek VT-403SR

Купил себе на День Рождения видеокамеру Panasonic NV- GS400

Купил видеопроектор для домашнего кинотеатра


     Гитара

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Гитарный рынок

Научись играть на гитаре. Вступление

Научись играть на гитаре. Kramer Striker S-424CR

Научись играть на гитаре. Электрогитары и их компоненты


     Цифровая фотография

Выбор цифровой фотокамеры


     Цифровое видео

Видеокамера Panasonic NV-GS400 - отличный выбор в диапазоне до 1500$

Сменная плошадка для штатива Giottos HD 324 своими руками

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 2. Богатство выбора.

Выбор цифровой видеокамеры до 1500$. Часть 1. Какая она должна быть.

Правда о дисках All In One

Выбор цифровой видеокамеры 3. JVC GR-DV2000EG

Выбор цифровой видеокамеры 2. Кандидаты на выбор.

FAQ по сигнатурам и каталогам пиратских DVD дисков, версия 4.0

Формат SVCD

Выбор формата для домашней коллекции видео

Недорогие DVD диски, критерии оценки.


     Спутниковое телевидение

Кронштейн для крепления антенны.

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Golden Interstar GI-S890 ресивер c поддержкой HD

Кронштейн для крепления антенны.

Выбор ресивера для просмотра HD.

Оборудование для спутникового ТВ

Спутниковый прием. Общие вопросы.

Как у меня появился ресивер Nokia 9600S

Семейство ресиверов NOKIA MEDIAMASTER


     Домашний кинотеатр

О тестировании звуковых кабелей /А. Лихницкий/

Концепция построения домашнего кинотеатра

Каким может и должен быть домашний кинотеатр

Выбор видеопроектора для домашнего кинотеатра

Видеопроектор Sanyo PLV-30

Сабвуфер Kenwood SW-50HT

Cабвуфер своими руками на 75 ГДН


     Обзоры фильмов

Ведьма из Блер /The Blair Witch Project/

Как снимался The Blair Witch Project

Догма 2: Идиоты /Idioterne/

За покупками на ночь глядя /LATE NIGHT SHOPPING/

Достучаться до небес /Knockin' on Heaven's Door/

Частные Хроники. Монолог

Зловещие Мертвецы 3. Армия тьмы /Army of Darkness/

Обкуренный век /THE STONED AGE/

Живая мертвячина (Brain Dead aka Dead Alive)

Фильм в плохом вкусе /Bad Taste/

В отрыв / Human Traffic /

Спасите Грейс /SAVING GRACE/

Экстази (Go)


Выбор цифровой видеокамеры 1. Стратегия.

Пердисловие

Вся ниже приведенная информация представляет собой концентрат того, что я прочитал в интернете по поводу выбора цифровых видеокамер. Ну я , конечно, все по своему понимаю, может не так как все, поэтому просьба, не пинать ногами, если где ошибся. Я обо все сужу с позиции любителя с небольшим стажем и не претендую на профессиональные знания. Если вам хочется почитать советы профессионалов, то это не здесь. Если вы такие-же любители как и я и вам интересно, как я себе камеру выбирал, то милости просим.

Почему именно цифра
Не все так просто объяснить. У меня уже была старенькая Sony 330 V8, когда встал вопрос о покупке цифровой видеокамеры. Какой смысл тратить еще штуку баксов? Я себя убедил, что смысл есть. Сейчас объясню почему.

В принципе, если снимать на камеру V8, типа моей, а потом все это дело переписывать на видеокассеты VHS, то все нормально. Монтировать можно встык, титры писать уже с компьютера на видеомагнитофон. Если видеомагнитофон нормальный с примитивными монтажными функциями, как у моего Panasonic HD100, то можно обойтись и без цифровой камеры, пожертвовав удобством. Это получится, так называемый, линейный монтаж. Так монтировали видеозаписи не так давно и некоторые продолжают еще этим заниматься, а я так делал еще середине 90-х.

Какие плюсы такого подхода? Не надо тратится на покупку компьютера, программ (хоть бы и по 70р за диск со всеми последними версиями программ нелинейного монтажа), все сразу видно на телевизоре при записи, как получится.

Аналоговые камеры недорогие, всегда можно купить б.у. баксов за 200 и снимать и в дождь и мороз и в бане, не жалея ее особенно.

Кроме бытового видеомагнитофона VHS для записи и просмотра ничего больше не нужно.

Минусы тоже были. После каждой аналоговой перезаписи качество видеозаписи теряется. Ухудшается качество при перезаписи с V8 на VHS, если делать копии, то они еще хуже становятся и вылазят все проблемы камеры и видеомагнитофона по передаче цветовой информации и звука. В какой-то момент запись превращается в одно большое Г. и ее неинтересно уже смотреть. Со временем качество изображения на VHS кассете портится и через 10-15 лет это становится заметно. Т.е. архива на VHS не сделать. Видеокассеты V8 также подвержены старению.

Если захочется идти в ногу со временем и накладывать на материал эффекты, монтировать его точнее, чем позволяет магнитофон, то возникает вопрос о том, как загнать видео в компьютер. И тут выясняется, что для получения сходного качества видео, чтобы записи с компа и с видеокамеры не различались, нужно иметь плату оцифровки видеосигнала, которая стоит достаточно дорого и чем качественнее, там дороже. Бытовой уровень начинается с б.у. Miro Video DC10+ от 80$ и непонятно где заканчивается. Качество сносное, работать можно,многие люди этим пользуются, но мне это не подходит.

С того момента, как появился чип ATI RagePro, я всегда покупал видеокарты с видео входом, благо ATI их делать умеет. Потом пошел даже дальше, взяв DC30 и оцифровывал видео через нее. В результате я записывал видео в формате MJPEG по 5 минут и потом эти отрезки соединял в видеоредакторе. Больше геморрою получил, чем толку, потому что самим редактором пользоваться не умел и результат меня не вдохновил. Тем более, что "мирка" делала MPEG avi файлы с непонятными ошибками и видео редактор и плеер на них спотыкались и вылетали (при потоках выше 5000 какая-то фигня у меня выходила, может руки кривые). Это доставало еще сильнее. Но начало было положено. Я понимал, что за этим всем будущее видео-монтажа.

Потом я купил звуковуху Creative Audigy, на которой был распаян контроллер 1394, через который по идее можно было сливать DV с цифровой видеокамеры, если бы такая у меня была. Подсознательно я понимал, что этот выбор не случаен, я планирую купить себе в перспективе видеокамеру DV, как только появится такая возможность. И еще, я не знал, как работает этот IEEE 1394.

Повод проверить, появился очень скоро. Ко мне пришел товарищ и попросил оцифровать свои видеозаписи с камеры DV. Я попробовал. Все получилось при помощи программы Sonic Foundry Vegas Video 3, через опцию Capture. Я получил множество avi файлов, который легко открывались видео-редактором.

Меня это заинтересовало и следующим этапом было то, что я попросил на вечер видеокамеру и оцифровал через аналоговый вход видеосигнал со своей видеокамеры Sony V8. Там я залил в формате DV несколько кассет на HDD. Час видео занимал около 13Гб. Качество оцифровки и ее простота меня очень удивили и порадовали. Это ни в какое сравнение ни шло с теми мучениями которые я испытывал оцифровывая платами оцифровки и монтируя все это. Такая простота и позволила мне сделать окончательный выбор в сторону скорейшей покупки цифровой видеокамеры. Я одним махом убивал двух зайцев. Получал качественную видеокамеру и удобное устройство оцифровки аналогового сигнала.

Еще одним плюсом в цифровой видеокамере было то, что смонтированный проект можно по цифре обратно слить на видеокассету и оттуда уже переписывать куда угодно. Т.е. качество воспроизведения такого сигнала субъективно лучше, чем с видео-выхода видеокарты или с DVD плейера после сжатия avi в мпег и записи его на DVD диск. Хотя если выбрать большой поток, то качество такого DVD устроит большинство зрителей.

Ну и еще одна возможность есть для использования видеокамеры. Можно вместо видео информации, записывать на нее другие данные, что позволяет использовать ее как внешний носитель и для резервного копирования важной информации на момент пере-разбивки жестких дисков или на случай еще каких-нибудь проблем.

Вот, далеко не полный, перечень моментов, заставивших меня задуматься о покупке цифровой видеокамеры.

Выбор формата
С этим было все еще веселее. Я изначально имел камеру формата Video8 от Sony. Ну и была мысль купить цифровую камеру формата Digital 8 и таким образом получить совместимость со старыми записями и заодно получить возможность использовать видеокассеты формата Hi8 которые дешевле, чем MiniDV (Но это было в теории все)

В общем, не знаю ни одного преимущества формата D8 над MiniDV и наоборот. Все сводится к частным случаям. Есть разные камеры, разное качество съемок и все такое. Когда мы говорим о камерах Digital 8, то подразумеваем аппараты фирмы Sony. Внешне они похожи на своих аналоговых собратьев и это мне импонирует, потому что покупать камеру в форме кирпича я никогда не собирался.

У Sony есть две серии бытовых видеокамер. Это D8 и MiniDV. И те и другие в одном ценовом диапазоне имеют примерно одни и те же возможности и различаются лишь типом кассеты и формой. На некоторые камеры MiniDV устанавливают оптику от "Карл Цейс". Я не могу сказать что для меня это оказало бы решающее значение, при выборе между оптикой от Sony и "цейса". Для меня, мыслящего по старинке важен диаметр объектива, его светосила, фокусное расстояние и подобные характеристики.

Как я при покупке шин всегда смотрю не только на фирму изготовителя, но и на рисунок протектора, также я начал смотреть на видеокамеры. Обнаружил такую тенденцию, что мне нравятся внешне, видеокамеры с ценами от 1500$ и выше. Нравятся своей формой, объективами, наличие которых не скроешь в квадратную коробку, как в дешевых MiniDV камерах. Поэтому я больше склонялся к покупке камеры D8 от Sony, там более она мне напоминала привычную аналоговую 330-ю которой я отснял много интересных моментов в своей жизни. Так я начал присматриваться к сериям 230, 330, 530, 730 Digital 8 от Sony. Мне они все нравились и я считал , что возьму ту, на которую хватит денег.

Что могут видеокамеры
Волей неволей, я начал читать отзывы людей, пишущих в инете, почему они выбрали для себя ту или иную камеру и я открыл для себя еще море всяких характеристик.

Матрицы

Основным светочувствительным элементом цифровой камеры является матрица, которая , собственно, и преобразовывает световую информацию в электрический сигнал. Матрицы бывают разного количества пикселей и чем больше этих пикселей, тем круче производитель этот момент выпячивает, как достоинство. Но реально, используется всего сотни четыре этих пиксеклей, а остальное нужно для работы цифрового стабилизатора изображения, который убирает дрожание камеры с похмельных или нервных руках. Так что брать камеру с количеством пикселов как у фотоаппарата смысла большого не имеет, на качество это не влияет, только на цену, увеличивая ее.

Но производители, пытаясь запудрить мозги покупателям, начали совать в видеокамеры матрицы ах до 2-х мегапикселов и встраивать в камеры функции цифрового фотоаппарата, которые не всем нужны. Соответственно, появились слоты для флеш карт памяти, чтобы сохранять на них снимки, камеры обрастали всякими USB портами и прочей тряхомудией, увеличиваясь в цене. В результате линейка камер начинает делиться на дешевые, средние и дорогие камеры, которые отличаются не качеством картинки, а всякими наворотами, типа портов, сменных носителей в комплекте, размеров дисплея, оставаясь с одними и теми же матрицами и объективами. Зато на коробках написано, сколько там в фотоаппарате мегапикселов матрица, как офигенно камера снимает ночью, когда ходить и то опасно, можно за что-нить зацепиться и долбануться с этой камерой, расфигачив и ее и свой глаз, вогнав в него видоискатель по самое здасьте.

А вот то, что действительно влияет на качество съемки - размер матрицы, это почему-то в рекламных проспектах камер остается в тени. Я выяснил, что оказывается, с серии D8 их размер начал уменьшаться и каждая новая модель в серии не обязательно лучше снимает. Получилось что камеры с первой по пятую серии имеют матрицу 1/6" и только 730 имеет 1/4". Размер матрицы влияет на многие факторы, в том числе на качество видеосьемки в темное время суток без освещения. Камеры с более мелкими (более дешевыми) матрицами в темноте имеют пропорционально более низкую чувствительность и отснятый ими материал, получается более шумным в плане цвета. Таким образом отпали все камеры, кроме 700 серии.

Чтобы закончить с матрицами, хочу сказать, что бывают видеокамеры с несколькими матрицами, с тремя. В этом случае каждая из них работает только с одним цветом и в конце концов, качество съемки такой камерой должно быть лучше, чем у камеры с одной CDD. Но, всякую хорошую идею можно испортить жадностью и плохой реализацией. Взять камеру Panasonic MX300 и более новую MX500. У обеих камер 3 CDD. Одна снимает хорошо, другая, по отзывам очевидцев, даже хуже чем некоторые камеры с одной CDD. Вот вам и три матрицы. Так что прежде чем покупать камеру, нужно почитать, что именно про нее пишут люди, которые ее используют.

Фокусировка

Когда я снимал в Болгарии в вечернее время, то столкнулся с проблемой фокусировки. Вдоль аллеи, где я пытался снимать, были натыканы небольшие фонари, в виде сфер, каждые два метра, и автофокус скакал именно по этим фонарикам, не задерживаясь больше ни на ком. Этот момент напрягал. Не было никакой возможности такую ситуацию изменить, из за отсутствия ручного фокуса. Поэтому я решил что следующая моя камера будет с возможностью ручной фокусировки.

Баланс белого

Как известно, эта опция бывает ручная и автоматическая. Автомат присутствует во всех видеокамерах, а вот ручной баланс белого не во всех. Ручной баланс белого можно увидеть в спецификациях на дорогие видеокамеры, там без этого нельзя. Влияет этот параметр на правильную цветопередачу при разных погодных условиях и особенно его работа заметна в помещениях с электрическим освещением. Тут лица всех снимаемых становятся совершенно непредсказуемых цветов. Все бы хорошо, но фильтрами видео-редактора такие огрехи полностью не убираются.

А вот если бы был ручной баланс белого, то этого можно было бы избежать, взяв белый листочек бумаги и настроив камеру на него. Так что получается, фича полезная. Надо ее иметь.

Входы цифровые и аналоговые

Ну цифровая камера без цифрового выхода - это нонсенс. А вот без входа или с заблокированным входом - это жизненные реалии, если брать камеру в европе или сделанную для европы. Отсутствие цифрового входа означает невозможность записи на камеру обратно того, что было отредактировано и смонтировано. Это все , конечно , лечится пере-прошивками, но тогда теряется гарантия. Кстати , при пере-прошивке появляются иногда очень интересные опции на недорогих видеокамерах, так что часто это имеет смысл (это касается , в частности камер сони D8).

Аналоговый вход нужен для оцифровки видео-материалов с аналоговых выходов аппаратов типа видеокамер, видеомагнитофонов и прочих источников. Тут существует два способа записи. В первом случае, материал сначала пишется на видеокассету, а потом с нее в компьютер. А второй, называемый, "сквозной" оцифровкой, минуя кассету, сразу в компьютер. У разных камер, эти функции реализованы по разному. Одним требуется присутствие кассеты в аппарате, другим нет. Одни могут пропустить сигнал с защитой от записи, типа макровижна, другие его ловят и не записывают или записывают с помехами. Все это необходимо выяснить до покупки аппарата.

В любом случае, камеру нужно брать со сквозным входом, эта фича очень полезная. В этом случае камера полностью заменяет плату оцифровки и не тратит при этом свой ресурс, который у всех движущихся частей камеры - ограничен.

Оптический стабилизатор

Ну , говорят, он дает качество намного лучше, чем цифровой, но увы, встречается на камерах явно не бытового ценового диапазона. Поэтому он нам не светит. Будем довольствоваться цифровым. Он есть во всех камерах. В любом случае, купленный за 50$ штатив, даст на порядок более качественный, с точки зрения дальнейшего монтажа, материал, уж поверьте.

Зум, оптический и цифровой

Увеличение (зум) бывает звух видов. Оптическое и цифровое. Цифровой зум может быть хоть 500. А вот оптический, на качественных камерах, встречается не более 10-12х. Иначе качество изображения начинает портится, то ли, из-за обилия линз в схеме и потерях в них, то ли по другим , непонятным мне причинам. В любом случае, уяснили для себя, что брать надо аппарат с оптическим зумом не более 12х. Этим , кстати, отличаются дорогие камеры от дешевых, в дорогих зум оптический более 12х просто не бывает, а в дешевых и 20х попадается.

Встроенная фотокамера

По сообщениям пользователей, эта фенечка стоит денег, а нафиг не нужна почти всем. Вдобавок, приходится покупать дополнительные карты памяти, производители камер комплектуют свои изделия карточками по 8-16мб, что выглядит , как издевательство. Особенно смешно это проходит с фирмой сони, у них "мемори стик", по ходу, самые дорогие носители, что бывают в природе и в наших магазинах.

Фотографии, даже если у вас мегапиксекльная матрица в камере, все равно никакие получаются. Даже с мегапиксельными старыми кодеками не сравнить. Только вот, отказаться от этой опции тяжеловато, она теперь почти во всех камерах присутствует, так что платим за нее и берем как должное. Там более, что более дорогие серии камер имеют эту опцию, что говорит о том, что если брать без нее, то можно нарваться на еще какие-нибудь нюансы экономической стратегии производителя.

Прогрессивное сканирование матрицы

Что такое прогрессивное сканирование? Это штука очень интересная. Я бы написал полезная, но тут сразу на меня накинутся владельцы камер, где его нет, с криками типа "оно нафиг не надо", "нам нужен только интерлейс" и мне нет никакого желания им возражать.

- Короче, большинство недорогих камер пишут сигнал интерлейсный, то бишь, через-полосный. Как бы по половине кадра. Один кадр получается, содержит только четные строки, другой - нечетные и они чередуются. Мы этого не замечаем, потому что все смотрим на телевизоре, у которого тоже интерлейсный выход и он нам тоже кажет по-очереди, то четные, то нечетные. Одна половина кадра, четная или нечетная, называется полем. Вот если перепутать четные поля с нечетными, то появится на телеке мерцание. Такой вариант в нормальной жизни невозможен, если вы переписываете с камеры на видак или смотрите на телеке с камеры. Но вот если вы занимаетесь нелинейным монтажем, то от вас чего угодно можно ожидать. Даже то, что строки будут перепутанными. Но это еще ничего.

Если слить интерлейсный сигнал на комп и попробовать просмотреть его на мониторе, то при движении камеры или снимаемого обьекта, можно заметить, что по бокам обьекта образуется, так называемая, гребенка. Это видно когда темный обьект движется на светлом фоне по горизонтали. Вот такие последствия интерлейсного сигнала. Если попытаться затормозить движение в видео-редакторе, то стопкадр получится отстойнейший, как и результат работы всех фильтров, которые используют замедление. Есть о чем подумать.

Из интерлейсного сигнала можно сделать прогрессивный, если специальной программой смешать соответствующие полукадры и потом сгладить, по возможности, последствия такой работы. Есть полно программ, которые это делают, но ни одна из них не может дать то же качество, что дает обычный прогрессивный сигнал. Надо сказать, что большинство DVD и все Mpeg4 фильмы записаны именно с использованием прогрессивной системы. И поэтому они не смотрятся на компьютере так уродливо, как интерлейс. Опять повторюсь, на телевизоре все нормально, пока не видно работы фильтров по замедлению, тогда - картинка дрожит и мерцает.

Ну и делаем выводы такие. Если есть возможность брать камеру с прогрессивом, то лучше это сделать (но, не так много я их видел в продаже). Если этой возможности нет, то никуда не денешься. Прогрессивное сканирование матрицы - это не самое важное, поэтому смотрим вначале на остальные фичи камеры, но и про него не забываем.

USB Порт

Он в камерах появился исключительно для работы с картой памяти, так что если вы подрубите его к компьютеру, то большой пользы не получите. Видео по USB слить не выйдет, а вот поиметь проблем с драйверами вполне можно. Слышал, что был геморрой с дровами USB для некоторых камер под 98 винду, которая Upgrade. И нафиг нам это надо. Пусть будет, но пользоваться не обязательно.

Режим ночной съемки

Зачем он нужен, непонятно. В темноте у меня неплохо снимала старая соня 330, явно лучше, чем то, что я видел от цифровых аппаратов с всякими ночными режимами. Каждая фирма пытается на этом поприще изобразить что-то оригинальное, кто снимает в другом диапазоне, кто просто цвета задирает. А вот что меня может заставить вглядываться в темноту телевизионного экрана, при просмотре такой записи, я не знаю. Может какие-нибудь сиськи, но не факт. Я ведь не оперативной сьемкой заниматься собираюсь. Короче, не помешает, но не надейтесь на чудо, их в природе не бывает.

Прочие фенечки

Ну теперь остальное, что не помешало бы в камере. Я бы отнес к этому гнездо для выносного микрофона, место для установки дополнительных ламп подсветки, возможность установки, хотя бы, светофильтров, я не говорю об насадках на объектив, которые бы не помешали тоже. Дальше идет удобный выгруз кассеты, чтобы не надо было каждый раз камеру со штатива снимать, чтобы кассету поменять.

Камера не должна быть слишком маленькая и легкая, мы не шпионы. Легкий вес не сможет даже частично скомпенсировать дрожание руки, а вот камеры потяжелее, могут. Я бы еще не советовал брать камеры с всяким серебристым декоративным покрытием в местах, где они касаются рук при съемке и переноске. Это место скоро превратится в ободранный кусок пластика (в этом плане Sony СDD TR330 - идеал, она черная и где только не была).

Кнопки приведения камеры в действие должны быть расположены в удобном месте и управляться одной рукой. Кнопки переключения режимов съемки не должны самопроизвольно нажиматься при переноске камеры. Управление камерой должно быть удобное, чтобы не думая, можно было быстро взять ее в руку и тут же начать снимать. Все подготовительные операции должны производится быстро, до момента первой фокусировки. Выключение тоже должно быть быстрое и не-энергоемкое. Линза не должна быть открыта, если камера просто переносится.

Механизм не должен сильно шуметь при схемке и зуме. Иначе нужно использовать внешний микрофон. Кстати есть во многих камерах уже такая фича, шум ветра убирает. Иногда полезно.

Монтажные функции в камере, для очень редких случаев. Титры тоже. Для сонек есть специальные DV кассеты с памятью, в которой хранится информация по видео-фрагментам, типа таблицы размещения и вроде туда еще титры можно записать. Работает только соньками, стоит в два с половиной раза дороже чем обычная кассета MiniDV.

Ну самое основное при покупке. Выбирая фирму будьте уверены в том, что она имеет хороший сервисный центр в вашем городе. Гарантия на такие дорогие вещи, там более переносные, очень полезна. Иначе можно попасть на большие деньги.

К примеру, вот случай был с моей видеокамерой Sony СDD TR330. Я ее таскал где только можно, а отказала она всего один раз, в не-экстремальной ситуации, но конкретно. Зажевала ленту при съемке свадьбы товарища, который дал мне эту старую кассету и сказал, что нефиг еще и на кассеты тратиться, и так денег нет. В результате, кассета так и осталась в камере, благо, я успел отснять многое на свою, новую кассету.

Через две недели я забрал камеру из ремонта. Она работала нормально, за исключение того, что если оставить в ней кассету на пару часов, на ленте появлялось пятнышко масла и лента в этом месте приклеивалась к бобине, камера выдавала ошибку и останавливалась. Приходилось вытаскивать кассету и вставлять снова, прокрутив ее карандашом.

Надо сказать, что в той мастерской, тоже просекли что, что-то не так, и поэтому за ремонт денег с меня не взяли и написали, что типа заело ленту, из ленты вырезан бракованный кусок и все такое. А они на самом деле с камерой мучились долго и так и не поняли, что дефект проявляется от избытка масла в механизме.

Со временем, масло испарялось, осаждаясь на ленты и впитывая пыль, сбоев становилось все меньше и меньше. Потом я познакомился с хорошим мастером по видеокамерам и он мне полностью ее прочистил (даже денег брать не хотел). Вывалил из нее много масла и долго удивлялся, как оно туда попало вообще. После этого камера опять начала работать. Как новая.

Вот и выводы делайте. Ничего чужого в камеру не совать, в чужие руки ее давать только чтобы вас снимали, в ремонт носить проверенный или с хорошими рекомендациями. Кассеты покупать и всякие аксессуары тоже надо внимательно, чтобы не нарваться на туфту.

Кандидаты на выбор
13 июля 2003 года



oLGol (21.04.2004)

 

Hosted by uCoz