Установка и настройка программы
Не успела SONY выложить на сайт очередную версию Vegas Video под номером 6, как сразу же появилось и лекарство от жадности для этой программы. :-) Видать, нужная вещь-то.
Так или иначе, на следующий день после публикации ссылок на программу у меня она уже была вместе с кейгеном.
О шестерке много чего говорили, что там какие-то серьезные оптимизации кода, на форуме программист даже формулы приводил для расчета производительности работы Вегаса 6 для вариантов с 1 и 2 процессорами, в которые я, как обычно, не въехал, но с интересом прочитал. Особенно приятно было то, что разработчики поняли что нужно трудовому народу и не идут на поводу у лохов - которые хотят монтировать примитивное домашнее видео на примитивных домашних компьютерах прошлого века. Давно пора было, смотреть в строну продвинутых пользователей, которым не жалко навернуть свой комп на полштуки и больше, но хватает ума не покупать для дома всякие железки за 1000$, под названием, "аппаратный ускопитель" для видеоредактора. Так вот, блин. :-)
Процесс установки на Windows XP, не намного сложнее, чем в 5-й версии. Новые требования - DirectX 9c и Framework SP 1. Если не хотите их устанавливать или это в данный момент невозможно, то просто запустите файл с расширением msi из каталога Sony Setup Vegas 6 для установки компонентов видеоредактора.
При обычной установке кроме самого редактора ставится еще и MSDE для ведения базы медиафайлов, причем ему абсолютно пофигу, стоит у вас уже MS SQL 2000 или нет, все равно что-то там пытается установить. Реальной пользы от этого видеоманагера я пока не вижу, (возможно, плохо или мало смотрю) но память эта штука отжирает нехило.
К XP подходит ключик без изменений, а вот в 2003 сервере малость сложнее, потому что ID у машинки не такой, как определяет кейген и для того, чтобы сгенерился правильный ключик, нужно ввести правильный ID, который получаем таким образом.
Выбираем режим регистрации с другого компьютера, Вегас сохраняет html файл в папке мои документы, где находится ссылка на сайт сони с длинным списком параметров, где фигурирует и ID машинки. Его - то и вставляем в верхнюю строчку кейгена, нажимаем кнопку и опаньки, у нас появился ключик, который вводим в окошке программы.
Тонкости инсталляции позади, все установилось и работает, подхватились все устройства, даже DC30+ c новыми драйверами. Так что захват в Вегас 6 возможен как по цифре, так и по аналогу. Недостаток один, нельзя настраивать драйвер из самого Вегаса, потому что опция настройки не работает, когда включен режим preview, а как его в Вегасе отключить, я пока не понял. Так что все настраиваем через любую другую программу , которая видит DC30+ и позволяет отключить предпросмотр. Например - Amcap.
По привычке, для работы со звуком я использую в качестве внешнего аудио-редактора программу Cool Edit Pro, которую купил Adobe и продает под названием Adobe Audition. Последняя версия была 1.5. Некоторые Sound Forge ставят, но кто как привык.
Далее идем в настройки программы и указываем места для хранения промежуточных файлов для записи и захвата в любое место, кроме папки Мои Документы. Кроме этого, каждый меняет по желанию, остальные настройки, но я обычно все остальное оставляю по умолчанию.
Что новенького?
Подробно, о том, что нового в 6-й версии видеоредактора Sony Vegas, можно прочитать на сайте разработчика, я же остановлюсь на самых основных нововведениях, которые важны для меня лично.
Сразу скажу, что внешний вид не претерпел изменений с 4-й версии, все что поменялось, поменялось внутри, а не снаружи. Это хорошо, потому что интерфейс сам по себе оказался очень удобным, к нему быстро привыкаешь и потом уже не хочется работать с чем-то другим, остальное кажется неудобным и сложным. Возможно, просто кажется.
1. В новой версии появилась возможность загрузки проекта как файла, т.е. можно класть проект на дорожку и они будет видеться как обычный avi файл. Это удобно, когда необходимое сделать на всем проектом определеные изменения, а делать их поочередно с его составляющми, трудоемко. Очень полезная штука.
2. Кроме этого можно загружать проекты как составные части основноего проекта, таким образом, обьединять их или наоборот разделять на части, чтобы потом обьединить другим способом. Тоже удобно.
3. Наконец то разработчики разродились такой полезной опцией, как просмотр изображения на внешнем мониторе. Причем, такая возможность в программе была и до этого, но с ограничениями и позволяла просмотр только на DV и других внешних устройствах, но только не на втором мониторе. Наконец, то это тупое ограничение ликвидировано.
4. Заявлено (проверить не могу), что теперь редактор будет работать более быстро в видео высокого разрешения. HD уже постепенно входит в жизнь, жаль только, не в мою. Думаю, к тому времени пока у меня появится соотвествующее оборудование, сони выпустит уже 7-ю или 8-ю версию видеоредактора Vegas.
5. Появилась такая штука - медиа менеджер. Это что-то типа хранилища медиаданных, которое находится в SQL базе данных. Туда заносятся все медиафайлы, с которыми работает пользователь, чтобы можно было отслеживать их наличие и перемещения. Пока что не тестировал, но то что это требует устновки MSDE, не очень хорошо. Особенно когда уже установлен MSSQL 2000, а программа пытается установить MSDE. Плюсов пока не вижу, но все это сильно жрет оперативку. Благо, опция отлючаемая.
6. Разработчки клянутся, что очень серьезно поработали над оптимизацией кода под SMP и HT системы, обещая прирость производительности для двухпроцессорных машин. Кроме этого они общеают прирост и для обычных систем тоже. Т.е. если все это правда, я получу прирост от оптимизации кода и от двухпроцессорности и от HT тоже. Обязательно нужно проверить.
Может какие еще нововедения пропустил, потом в случае чего отредактирую статью, если обнаружится, что не упомянул, что-то важное.
Предварительное тестирование
Сам процесс тестироования я решил разбить на два этапа. Предвариательное , чтобы сразу получить какие-то данные и подробное, на случай, если возникнут какие-либо неясности.
В предварительное тестирование будет включен только один тестовый проект, тот что я уже использовал для тестирования производительности моей машины с Вегас 5. Там исходником является Mpeg2 , который порезан на части, склеен при помощи переходов, к его частям применены эффекты и добавлены титры.
Материал рендерится в DV и в Mpeg2.
Вегас 5 с этой задачей справился за 6:21
Рендеринг в Mpeg2 занял 6:28
Вот с таким графиком загрузки процессоров
т.е. хорошо видно , что реально работает только один из 4-х процессоров. Остальные заняты системой или вообще ничем. Ни о какой оптимизации не и речи. Отстой, одним словом.
Теперь посмотрим на то, как отстрелялся Vegas 6.
Вегас 6 с справился с рендерингом проекта в DV за 3:59
Это в 1.6 раза быстрее, чем 5-я версия.
Рендеринг в Mpeg2 того - же проекта занял 4:45
Посмотрим на графики загрузки процессоров.
По графикам видно, что загрузка процессоров значительно выше, там где нет переходов внутри одного файла, графики еще более ровные и загрузка процессоров держится в районе 99%
Последний график снят при кодировании Mpeg2 в Mpeg2. В этом месте нет переходов, поэтому работают только основные механизмы кодирования.
Предыдущие тесты Vegas 5 показывали, что достигнуть загрузки в 96% можно и на нем, но для этого необходимо, чтобы кодировался "чистый" материал, без эффектов, переходов, желательно DV.
В шестой версии, как видите, 97% загрузку процессоров можно получить, даже кодируя сложные сцены. Это плюс, номер один. Второй плюс - явный прирост производительнтости при рендеринге, примерно 60%, по сравнению с 5 версией программы.
Этих двух плюсов вполне хватает, чтобы переходить на новую версию видеоредактора, в любом случае. Для владельцев SMP систем это просто необходимо, для того, чтобы можно было оправдывать , вложенные в компьютер деньги.
Выводы
Предварительное тестирование показало большой прирост от использования 6-й версии Vegas, по сравнению с 5-й. Даже не принимая в расчет новые полезные функции редактора, такое как продвинутая работа с файлами проектов , предпросмотр на внешнем мониторе и улучшенной поддержки HD, одной оптимизации работы с HT и SMP вполне хватает, чтобы не думая, переходить на новую весрию.
Очевидно, что теперь, когда налицо видна оптимизация под двухпроцессорные системы и системы с HT, можно более точно оценить прирост от покупки второго процессора. Для этого небходимо провести повторное тестирование рендеринга тестовых проектов для системы с использованием 1,2,4 процессоров. Причем одним из интересных факторов, будет оценка разницы в производительности между 2 физическими процессорами и системой с HT , где один процессор как бы виртуальный.
oLGol
(02.05.2005)
|