oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

DVD SVCD VCD
акустика
фотокамеры
Home Cinema
Digital Video

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Бытовая техника

Телефон Panasonic KX-TCD755 DECT


     Автомобиль

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. Тестирование межблочных кабелей.

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Установка CD чейнжера JVC CH-1500RF

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Выбор усилителя

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Конструкция и установка.

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Варианты установки сабвуфера в седан.

Автозвук. Проклейка (шумоизоляция) дверей Mazda6

Автозвук. Установка усилителей в Mazda6.

Автозвук. Организация звука в автомобиле Mazda6. Замена акустики.

Водителю. Курс выживания на дороге. Парковка.

Водителю. Курс выживания на дороге. Тонировка.

Водителю. Курс выживания на дороге. Езда.

Автозвук. CD changer JVC CH-X1500RF - мой выбор СД ченжера с Mp3 (обзор и тестирование)

Автозвук, Pioneer KEH 7910

Автозвук, Усилитель Blaupunkt GTA-4100

Автозвук, Сабвуфер для ВАЗ 2112 своими руками (часть I)

Ремонт печки

Защита автомобиля


     Отдых

Отдых в Албене, Болгария (Часть IV)

Отдых в Албене, Болгария (Часть III)

Отдых в Албене, Болгария (часть II)

Отдых в Албене, Болгария (Часть I)

Отдых в Албене, Болгария (Часть VI)

Отдых в Албене, Болгария (Часть V)


     Юмор

Так проходили студенческие годы... (Грибофф)

История с холодильником


     Креатифф

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 1 (Завели собаку)

Пятница 13-е или как нас обокрали.

Как я попробовал спиртное

Я выбрал - компьютеры


     Фотографии

Самара, лето 2004

Албена 2004


     Библиотека

Нил Стивенсон

Джефф Нун / Jeff Noon


Водителю. Курс выживания на дороге. Вступление.

Предисловие
Давно были мысли написать что-то на эту тему, но все руки не доходили. Вместо этого , писал в тематические конференции, тратил свое время, а сообщения через неделю уже были недоступны. В основном темы были про беспредел ГАИ на дороге, борьбу с тонировкой и борьбу с борцами с тонировкой, немного про научное толкование нарушений ПДД по Фрейду и тому подобное. Решил вспомнить все, что писал и как-то тематически, обьединить в цикл статей. Основная цель, помочь водителям, типа меня, которые иногда нарушают правила, но не хотят втридорога за это платить.

Некоторая информация будет идти со ссылками на законы и правила, что-то будет из собственного опыта, что-то по рассказам друзей и знакомых. Последние иногда доносят до меня крохи информации на темы, которые особо не афишируются. А зря, народ должен знать своих героев. :-)

Другая особенность статей в том, что они не будут чем-то законченным, а наоборот, будут постоянно пополнятся новой информацией по теме, потому что жизнь течет и все меняется со временем. Осталось только найти это самое время для того, чтобы изложить все мысли, а файлик и выложить его на сайт.

Эти, несколько абзацев я пишу для того, чтобы читатели могли понять одну вещь. Автор живет в реальном мире, а не только, своих фантазий. Он не купил права, а учился и сдавал водительские экзамены без взяток (если не считать 1 бутылку "Самарской" и 1 - "Родника") и внимательно прослушал курс лекций в автошколе. Автор не является теоретиком, который либо вообще машины не имеет, либо водит незатонированный ВАЗ со скоростью 60 км/ч, а находится в первых рядах водителей, которые иногда нарушают правила и поэтому плотно общается с ИДПС, что позволяет ему составить мнение не только о конкретном сотруднике, а о службе в целом.

Эта статья будет типа вводной и объединяющей к остальным, тематическим, которых ещё нет, но будут.

Что мешает водителю на дороге
Какие опасности подстерегают водителя на дороге:

1. Он сам :-)

Глупо звучит, но это правда. Основной опасностью на дороге для водителя является он сам. То, как его учили в автошколе, то как, его научила жизнь и опыт, то, как он думает, пойти на обгон или не пойти, когда дорогу не совсем хорошо видно. Тут играет роль предчувствие и осторожность, внимательность и опять же опыт.

Чтобы не быть голословным скажу, что у меня раз - два в году бывают случаи, когда торопишься куда либо и думаешь, обогнать нафиг грузовик и ехать дальше втрое быстрее, а не плестись за ним. И когда ты собираешься это сделать, вдруг что-то накатывает и ты продолжаешь ехать за ним не обгоняя (зассал типа). А через секунду из-за поворота вылетает навстречу такой-же камаз. И ты понимаешь, что пойди ты тогда на обгон, твои остатки соскребали бы с асфальта или выковыривали из салона авто, сжатого в гармошку. Тебя и тех, кто с тобой ехал. Вот один повод для размышления.

Один мой товарищ зимой попал в дтп. Как он объяснял, он даже сам не понял, как это произошло. Просто зажевало кассету в магнитофоне. Он начал ей заниматься, пытался вытащить и тут удар. Поднимает глаза, капот обнял фонарный столб. Неожиданно, как-то. А почему? Потому что отвлекся.

Вывод - стараться покупать качественную аппаратуру, органы управления выводить на внешние пульты, которые размещать под рукой и чтобы не нужно было постоянно смотреть на экран магнитолки, дабы контролировать, в каком состоянии она находится.

Ну в автошколе только глухие не слышали про то, что гонять по салону, залетевшую осу, могут только полные идиоты или пассажиры. Столько аварий было и сколько происходит, что пора бы уже это понять и не махать руками , а просто отрыть все окна.

Кстати, насчёт окон. Если у вас в машине нет автоматических стеклоподьемников, то вы не только полный лох, но и опасный водитель. Одно дело, когда можно не отвлекаясь, открыть нажатием кнопки все 4 окна, нежели когда водитель упорно крутит ручку своего, а потом и пассажирского стекла, и не дай бог, ему этого мало покажется. Поэтому вывод - автоматические стеклоподьемники рулят.

Все эти порывы, проехать на красный свет, тоже ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае за тобой сразу увязывается гаишная машина, в худшем, в тебя влетает гонзалез, который только что, обошёл по левому ряду всех, кто был перед ним и хотел первым успеть на загоревшийся зеленый. Обычное дело.

Поэтому, основное правило - никуда не торопимся. Всегда оцениваем ситуацию и не делаем рискованных маневров. Если хочется спать за рулем, то останавливаемся и спим. Или выходим на улицу и разминаемся. Требования всех знаков, несоблюдение которых опасно для жизни, не нарушаем. Так же, внимательно присматриваемся к знакам ограничения скорости зимой и в дождливую погоду.

Пока что достаточно.

2. Другие водители.

Большинство аварий происходит не от того, что водитель нарушил ПДД, а от того, что они со вторым водителем не поняли друг друга. Потому что, несмотря на то, что ты прав, желания попасть в аварию ни у кого нет, за исключением некоторых идиотов, о которых позднее.

Т.е. большинство водителей всегда пытается предотвратить аварию, при появлении аварийной ситуации. Даже, когда они правы, с точки зрения ПДД. Причин тому миллион. Основная - жалко свою машину. Исключение составляют несколько типов извращенцев, щас перечислю:

а) Пенсионеры, у которых просто не хватает реакции, увернуться (Гнать таких с дороги по состоянию здоровья. Кто им справку продал??).
б) Упертые водители, бараны, которые скорее разобьют свою машину, чем пропустят другую вперед себя (уроды на раздолбаных москвичах и копейках, которым свою машину не жалко).
в) Подставлялы, который зарабатывают этим на жизнь (или те, кто поцарапал свою машину и хочет отремонтировать ее за ваш счет).
г)Невнимательные водители, которые отвлеклись сами и не заметили опасность(Внимательно слушал радио, но на дорогу не смотрел. Задумался...).
д) Женщины за рулем, которые считают, что их все просто обязаны пропустить, по известным только им, причинам(...).
е)Долбанутые водители больших машин с такими же комплексами. Тип б + большая машина.
Вот этих водителей нужно вовремя определять на дороге и остерегаться.

Торопыги
На московских дорогах я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда машина перестраивается в другой ряд и включая поворотник, медленно пытается выполнить этот маневр. Явление это обычное, когда плохо знаешь дорогу, не всегда успеваешь заранее перестроиться. Надо сказать, что московские водители в этом плане на высоте, по сравнению с самарскими. Потому что они пропускают. Меня много раз так пропускали. В Самаре такого не случалось, приходилось ждать , пока проедет весь ряд. Вот, что я называю, культурой вождения.

Психология провинциала, которую я почерпнул из тематических автомобильных конференций, сильно отличается от психологии столичных водителей. Щас объясню, почему.

Представьте себе, что вы едете на работу. Стоите на светофоре первым или вторым, в левом ряду и тут видите, как вас слева начинает обходить какой нибудь чувак на десятке и потом, когда загорается зеленый, он еще пытается перестроиться в ваш ряд, чтобы ехать перед вами. Ну не наглость ли?

В этом случае, психология самарца - не пропускать машину, а если будет лезть - таранить ее, во что бы то ни стало, чтобы неповадно было в другой раз.

Психология москвича - пропустить машину и ехать дальше спокойно.

Казалось бы, Москва, пробки, все торопятся на работу, а тут вот пропускают. И даже не одну машину. Могут две, могут три пропустить.

Даже такое каждый день наблюдаю на Профсоюзной. Стоит у светофора километр машин. Все ждут зеленого. И тут, едет машина по разделительной полосе, объезжает левый ряд и подкатывает в самой первой из машин и указателем поворота дает понять, что хочет перестроиться в левый ряд. А стоящий в левом ряду водитель, до того, чтобы стать первым в очереди, выстоял в этой пробке полчаса. А этот чувак, который пролетел по встречке, в лучшем случае секунд 30 ехал, а может и меньше. И тут вот кажется, а где справедливость?

А когда светофор загорается, тот кто стоял 30 минут, пропускает того, кто ехал это расстояние 30 секунд и потом только едет сам. Вот и психология. Попробуй пойми.

Меня по первой, всегда бесили такие наглецы. Я иногда их не пропускал, но замечал, что их пропускают другие. Причем, там не только крутые машины ехали, а даже обычные зубилы. И их тоже пропускали.

А однажды, я опаздывал на работу. Терять было нечего и я втопил по разделительной так, как делали все те, кто меня раздражал все это время. Весь пусть пролетел секунд за 20. Потом встал у первой машины, включил поворотник направо. И меня пропустили в левый ряд. И я успел на работу. Теперь я всегда пропускаю машины, которые пытаются перестроиться с реверсивной или разделительной в мой ряд. И не бешусь при этом.

3. Пассажиры

Моя предпоследняя авария была из-за того, что я решил развернуться на узкой дороге. Показал поворотником налево, посмотрел на девятку сзади, которая ехала достаточно далеко, и заехав правым колесом на бордюр, начал маневр. Через долю секунды получил бампером в левое заднее колесо. Благо что диски "арбузы" у меня с боковым выносом, вмятина на заднем крыле была небольшая. У девятины тоже, только царапина небольшая и все.

Потом оказалось, что машинка принадлежала милиции, понаехало начальства сразу, разрулили по быстрому, перетер с каким-то подполковником, решили , раз ГАИ в течение часа, так и не приехало, решим все на месте. Машина нужна была в рабочем состоянии уже через час, отдал штуку, чтобы водила мог царапину закрасить, в общем ничего страшного, на этот раз.

А теперь закономерный вопрос, почему мне вздумалось вдруг разворачиваться посреди улицы, которая была такая узкая, что пришлось заехать на бордюр. Скажу. Пассажир понял, что мы проехали наш поворот. И вместо того, чтобы объехать кругом, мне предложили развернуться. Развернулся, в общем. Последствия налицо.

Ну если добавить то, что машина у меня 2112, т.е. десятое семейство, у которых есть такая болезнь, при наличии пассажиров сзади, стекла задних дверей , как и заднее, запотевают. И плохо видно.

В общем, когда в машине сидят пассажиры, когда из-за них запотевают стекла, когда они тебе указывают как и куда ехать, могут быть проблемы. Потому что часто приходится отдаляться от привычных маршрутов и становится марионеткой. Хорошо, если пассажир - сам тоже водитель. А если нет? Тогда, жди беды.

4. Телефонные звонки.

Пару недель назад я как-то умудрился прое..ть гарнитуру. И не просто гарнитуру, а SonyEricson HBH-60, которая мне очень нравилась и наполняла меня чувством собственного превосходства над собой же, но до того, как эта гарнитура у меня появилась.

Ну, ессно, привыкнув к хорошему, отвыкать тяжело. Отвыкать отвечать на телефонные звонки во время движения было еще тяжелее. Даже когда чуть не въехал на стоянке в другую машину, пытаясь одновременно рулить и переключать скорости одной и той же рукой, потому что вторая была занята телефоном.

Ну через неделю купил новую гарнитурку, HBH 662, которая была не хуже, а даже более интересной. Номер могла показывать на маленькой панельке сбоку или сразу имя, если номер есть в записнухе телефона. Только, будучи надетой на ухо, функционал этот она предоставляла больше не мне, а пассажиру. Плюс это или минус, решайте сами. В зависимости от того, что вам проще, отвечать на вопрос, кто звонит, или трястись, чтобы везя жену до дому вам не позвонила какая нибудь девушка из вашей записной книжки.

Беспроводная гарнитура - это, скорее необходимость, чем не роскошь. 5. Прохожие.

Ну эти долбокруты, которые норовят прыгнуть вам под колеса сами, а потом будут требовать с вас кучу денег за причинение ущерба, в том числе и морального.

Они долго мнутся на краю пешеходного перехода, идти им или подождать. Особенно если в 20 метрах дальше стоит гаишная машина и там только и ждут, чтобы выписать вам штраф за то, что вы пешехода не пропустили.

Это бабки, которым лень перейти дорогу по пешеходному переходу и они переходят ее там, где им вздумается, размахивая своими клюшками. Это студенты, резвые настолько, что предугадать их поведение на дороге настолько сложно, что гибнут они десятками, не-добегая считанные метры до входа в корпус своего института.

Это бомжи, любящие в дождливую погоду, когда свет фар, проходящий через грязное стекло, отражается от дороги в неизвестном направлении, ходить вдоль обочины, выискивая пустые бутылки, а когда им кажется, что на обочине грязновато, перебираться на проезжую часть. Там их обычно и цепляют бамперами. Там их обычно и находят по утрам.

Про тех, кто бежит к трамваю, не замечая едущие машины, когда тот еще даже не остановился, а не то, чтобы двери открыл, в твердой уверенности, что их обязательно пропустят. Этих особенно жалко, когда они проделывают эти фокусы с маленьким ребенком в одной руке и хозяйственной сумкой в другой.

Фигли с них взять, пешеходы. Их в Америке так и называют, "педестриалсы", подразумевая, сами понимаете что.

Но, блин особенно обидно, когда ты, запарковав машину на обочине, безуспешно пытаешься перейти на другую сторону, а остальные машины так быстро едут, что задуманное тобою становится равносильно самоубийству. :-)

6. Гаишники.

Гаишники - это основная проблема всех водителей.

Лицемеры могут возразить, типа ГАИ для того и создано, чтобы защищать водителей от себе подобных и от самих себя, путем принудительного контроля соблюдения правил дорожного движения (сам определение придумал :-)), которые не все, из пальца высосаны.

Что-то в этом есть. Действительно, иногда бывает так , что от гаишников есть польза. Они находят угнанные машины, стоят с радаром в месте, где опасно разгоняться и пугают своим видом потенциальных лихачей или ... да в общем все. Больше пользы от них нет, остальное , только вред.

Основная причина вредя для водителя со стороны гаишника кроется в в двух основных и множестве второстепенных вещах. Во первых, зарплата гаишника невысока, по сравнению даже с зарплатой самого младшего сотрудника сферы IT и в то же время, работа его позволяет зарабатывать деньги, в таких количествах, что гаишник умудряется менять машину по 1-2 раза в год, покупая что-то более дорогое. В провинции, обычно они останавливаются на десятках и дальше уже доходы от трудовой деятельности уходят в покупку дач, квартир и тому подобного. Но первоначально, карьеру начинающего гайца можно легко проследить именно по скорости смены им личных автомобилей.

(Кому это реально интересно, могут взять гаишную базу и выбрать там какого- нибудь гаишника по фамилии и посмотреть, какие машины на нем зарегистированы и как часто они у него меняются. Кроме этого полезно иметь базу телефонную, чтобы сразу найти по телефону адрес этого гайца и того, кто там еще с ним проживает. Этих тоже полезно пробить по гаишной базе, т.к. можно обнаружить, что умные гаишники покупают машины , оформляя их не на себя, а на жену или родственников. Кроме этого, глупые, покупают в один год, машину и себе и жене и еще сыну могут купить. И это при их небольшой зарплате. В штатах такой номер бы не прошел, но у нас спокойно, потому что в КПО , к сожалению, сотрудники мало подкованы в сфере IT. Но, надеюсь, это временно.)

Как вы понимаете, при фиксированной невысокой зарплате, деньги эти берутся из карманов водителя. (Сори, что пишу прописные истины, хотя уверен, что найдутся лицемеры или засланные казачки, которые и с этим будут спорить. Но хочется целостности материала и еще добиться понимания у читателя). Дело в том, что работа гаишника заключается в контроле действий водителя на дороге. В случае нарушения любого из правил, даже формального, по закону, водителя так или иначе ждет штраф или что-то более серьезное, типа лишения права управления транспортным средством.

Т.е. водитель изначально понимает, что нарушив, он должен заплатить. Принимая во внимание, нетерпимое отношение наших граждан к такому понятию, как государство, у водителя не всегда возникает желание платить этому самому государству, которое выглядит , с точки зрения большинства людей, как нечто, похожее на множество чиновничьих жоп или рыл, которые он имеет возможность лицезреть, соприкасаясь с ним по работе или в процессе жизни.

И еще водитель осознает, что его 50-300р уйдут в бездонную бочку, откуда их потом втихаря достанет какой-то чиновник и купит на них кирпичей для своей дачи, или еще хуже, если водитель находится в провинции, эти бабки уйдут ежемесячный ремонт автомагистралей в Подмосковье или в Москве, в то время, как он будет продолжать ездить по раздолбанным дорогам своего захолустья. (Вообще, я понятия не имею, куда эти бабки все уходят. А вдруг в премиальный фонд гибдд.)

Отсюда понятно, нежелание части водителей платить деньги государству в принципе, потому что деньги эти уходят вовсе, не на те цели, про которые пишут в газетах (хотя кто их сейчас читает) и говорят по телевизору. Роль гаишника в этом всем, заключается в том, чтобы предложить для водителя более выгодные условия вложения собственных денег, которые он уже морально готов отдать, потому что это неизбежно (как смерть и налоги).

К примеру, нарушает водитель какое-то правило и понимает, что наказание за это нарушение , к примеру 300 рублей. А тут добрый гаишник, улыбаясь предлагает, заплатить не 300, а 150р, но ему лично, а не в кассу. Учитывая тот факт, что дилеммы тут у здравомыслящего человека вообще возникнуть не должно, потому что соглашаясь на выписывание штрафа, водитель понимает, что его ждут следующие трудности. 1. Размер штрафа будет больше, чем если просто отдать деньги гаишнику.

2. Потраченное время будет равно сумме времени, что уже потрачено + время стояния в очереди для оплаты штрафа + время на то, чтобы прислать или занести оплаченную квитанцию в ГАИ, чтобы было ясно, что штраф оплачен и погашен.

3. Все то время, с начала выписки штрафа, до его полного подтвержденного погашения, над водителем будет висеть моральный груз, который не всем людям легко носить. Это как геморрой.

4. Возможны варианты, что ты честно оплатил штраф, но квитанция по каким-то причинам не дошла до ГАИ и тебя обвинят в том, что ты не платил. Это означает дополнительное время на разборки + дополнительные нервы.

5. В случае, если гаец вышел не просто погулять, а заработать бабок на карман, то он может из вредности написать в протоколе или постановлении другое, более серьезное нарушение, чтобы водитель попал на бабки или мотался по судам.

Вот по этим причинам, водителю проще платить штраф на месте. Кроме этого, по лицу гайца всегда видно, что в момент передачи денег, ему становится на душе радостно и он больше не считает тебя врагом народа, а наоборот, улыбается широко и советует постараться больше не нарушать. Учитывая тот факт, что водитель понимает, что заплатив гайцу, он сэкономил свои 150р, ему от этого тоже приятно и поэтому, оба человека расстаются как лучшие друзья, чуть ли не обнимаясь или целуясь в десны и пожимая друг другу руки. Один желает удачи на дороге, второй, удачного дежурства. Иногда попадаются такие гаишники, что им вообще денег давать не жалко, за те спектакли, которые они разыгрывают для нарушителя. У меня были подобные случаи и они не единичные.

Это мы рассмотрели, так называемого, "хорошего и правильного гаишника".

А бывают еще и неправильные гаишники. Классификацию приводить в лом, потому что я понимаю свою полную неосведомленность в психических проблемах этих людей и не хочу пудрить мозг читателю лишний раз. Но основные типы, все же, выделю.

1. Принципиальный. Т.е. который тебя тормозит, представится строго по форме , внимательно выслушает, почему ты нарушил правила и после этого, спокойно заполнит протокол или выпишет штраф, не обращая внимания на твои вопли и предложения, решить все на месте. Принципиальность такого гаишника может быть вызвана множеством факторов, типа того, что в его наряде находится сотрудник КПО (Контрольно-Профилактический Отдел ГИБДД) или он просто боится подставы или ему надо делать план. Понять, что именно движет гаишником, сложно, поэтому при встречах с такими, ни в коем случае не предлагайте настойчиво ему деньги, ибо он может еще и вас подставить, а тут уже идет статья про взятку должностному лицу при исполнении, что чревато большими проблемами.

2. Отморозок. Думаю , когда каждый из нас учился в школе, то помнит, в классе всегда был один, два человека, над которыми все остальные издевались. Так вот эти два паренька, после школы, поклялись отомстить всему миру и вместо того, чтобы записаться в секцию бокса или карате, устроились на работу в милицию или в ГАИ. В последнее ведомство устроиться страшно дорого, туда вступительный взнос начинается от 1000$, но иногда есть варианты, попасть туда по знакомству. В общем, дорвавшись до власти, над остальными людьми, такой отморозок начинает творить изощренный беспредел, открыто вымогая бабки всевозможными угрозами, от отьема прав за незначительное нарушение, не предусматривающее такой меры, до физической расправы. Увы, такие есть и с это нужно иметь ввиду, начиная спорить с гаишником после остановки им вашего авто. (в американских фильмах таких потом находят в мусорных баках с отверткой в шее :-))

3. Трусливый. Т.е. такой который взял бы деньги, но боится спалиться и поэтому он выписывает вам штраф или протокол, роняя на пол скупую слезу. С такими иногда прокатывает бросить 100-200р на пол и дать ему понять, что он может их спокойно поднять, после того как вернет вам ваши права и вы уедете. Тут надо быть тонким психологом, чтобы понять все извилины его непростой души и спинного мозга.

Ну еще бывают всеразличные комбинации, когда правильные гаишники становятся неправильными, под влиянием обстоятельств и тому подобного. Это все мы рассмотрим потом и подробнее.

Что является проблемой для водителя?
Нарушая какое либо правило, мы осознаем, что этим можем подвергнуть опасности свою жизнь или жизнь своих родных, не говоря о других водителях (на которых нам, в целом, насрать, но на деле, мы все все повязаны в том, чтобы остаться живыми), но это при опасных нарушениях. А вот всякие проезды под знаки, остановки авто там, где это нельзя или можно, но не таким образом, все это ведет к штрафам.

Размер этих штрафов описан законодательными актами, но вот беда. Мало кто из водителей точно знает, за какое нарушение сколько нужно уплатить штраф, какое нарушение предполагает отьем прав и какое - может повлечь изьятие автомобиля на штраф стоянку.

Оно то и понятно, обычный водитель редко нарушает одно и то же правило и поэтому каждый раз, размер штрафа является для него откровением. Этим не премининули воспользоваться недобросовестные гаишники, которые пользуясь тотальной безграмотностью водителей в этом вопросе, устанавливают свои расценки на нарушения, которые часто отличаются от законодательных, в разы. И не каждый водитель понимает, где он платит то, что надо, а где переплачивает. Следовательно, мы получаем, вместо скидок, наоборот, поборы на дороге. А это уже фигово.

Кроме размера штрафа, как я уже говорил, нарушение может быть просто неправильно квалифицированно, т.е. за разворот через двойную сплошную у вас отберут права, как за езду по встречке, хотя вы ехали перпендикулярно вcтречке. И такое случается весьма часто, за примерами далеко ходить не надо. Меня лично так поймали и отобрали права. Права я на следующий день вернул, но осадок остался.

Кроме этого, часто, гаишники, вышедшие зарабатывать деньги, занимаясь отловом пьяных, могут откровенно шантажировать водителей, которые куда-либо торопятся. Дело в том, что по новому закону, водитель не в праве отказываться от медицинского освидетельствования, иначе он теряет права автоматически, даже если он трезв. (Так было с одним моим товарищем, который ехал с дачи, небритый, торопясь отвезти жену на экзамен. Это стоило ему около 500$, из них большая часть на адвоката.) Поэтому, любой гаишник, остановив вас, спешащего на концерт Аллы Пугачевой, с ценой билета в 100$ и выше может предложить вам на выбор, два варианта: первый - оплатить на месте 500р , либо прокатиться с ним в больницу для медицинского освидетельствования, что означает, выстоять в очереди час-два и потом ехать уже домой потому, что Алла Борисовна не будет вас ждать персонально.

Водитель в этом случае вообще ничего сделать не в силах, в принципе, только пожаловаться потом, но у гайцов круговая порука и это бесполезно.

Как бороться с подобными видами вымогательства я попробую описать подробнее чуть позже, а тут я привел это в качестве примера возможного беспредела.

Итого получается, что среднестатистический водитель абсолютно беззащитен против произвола гаишников. Но это не совсем так, потому что, в любой ситуации есть выход, нужно только пользоваться чужим опытом, который может быть успешным. И тогда все может кончиться более оптимистично.

Собственно, об этом и пойдет цикл статей. О том, как нужно себя вести в различных ситуациях на дороге.

В первую очередь, устроим небольшой ликбез, введем терминологию, рассмотрим типичные ситуации и правильные выходы из них. Чтобы не объяснять очевидное.



oLGol (17.10.2006)

 

Hosted by uCoz