oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

DVD SVCD VCD
акустика
фотокамеры
Home Cinema
Digital Video

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Новости разные

Делаю автомобильный видеорегистратор

Чего новенького было и о планах

Как прошли новогодние каникулы

Выложил несколько статей по автозвку

Покатался на Mazda MX-5

Автозвуковая эпопея движется к завершению


     Бытовая техника

Телефон Panasonic KX-TCD755 DECT


     Автомобиль

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. Тестирование межблочных кабелей.

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Установка CD чейнжера JVC CH-1500RF

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Выбор усилителя

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Конструкция и установка.

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Варианты установки сабвуфера в седан.

Автозвук. Проклейка (шумоизоляция) дверей Mazda6

Автозвук. Установка усилителей в Mazda6.

Автозвук. Организация звука в автомобиле Mazda6. Замена акустики.

Водителю. Курс выживания на дороге. Парковка.

Водителю. Курс выживания на дороге. Тонировка.

Водителю. Курс выживания на дороге. Вступление.

Водителю. Курс выживания на дороге. Езда.

Автозвук. CD changer JVC CH-X1500RF - мой выбор СД ченжера с Mp3 (обзор и тестирование)

Автозвук, Pioneer KEH 7910

Автозвук, Усилитель Blaupunkt GTA-4100

Автозвук, Сабвуфер для ВАЗ 2112 своими руками (часть I)

Ремонт печки

Защита автомобиля


     Отдых

Отдых в Албене, Болгария (Часть IV)

Отдых в Албене, Болгария (Часть III)

Отдых в Албене, Болгария (часть II)

Отдых в Албене, Болгария (Часть I)

Отдых в Албене, Болгария (Часть VI)

Отдых в Албене, Болгария (Часть V)


     Юмор

Так проходили студенческие годы... (Грибофф)

История с холодильником


     Креатифф

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 1 (Завели собаку)

Пятница 13-е или как нас обокрали.

Как я попробовал спиртное

Я выбрал - компьютеры


     Фотографии

Самара, лето 2004

Албена 2004


     Библиотека

Нил Стивенсон


Джефф Нун / Jeff Noon

О писателе
Джефф Нун Джефф Нун испробовал, что называется, "на собственной шкуре" ВСЕ грани современного контркультурного искусства. Он успел побывать и гитаристом в "широко известной в узких кругах" рок-группе, и художником, входившим в достаточно знаменитую школу британских авангардистов, и драматургом, выигравшим престижную премию. И потом - только потом! - Нун сделался писателем, причем первый же его роман, "Вирт", произвел в Британии эффект разорвавшейся бомбы и незамедлительно удостоился премии Артура Кларка.

Вот что рассказывает о себе сам писатель:

Я родился в 1957 в местечке под названием Droylsden, небольшом городке приблизительно в восьми милях от Манчестера. Определенно не лучшее место для подрастающей творческой натуры, если только не а) вы любите, когда вас бьют, и б) вы знаете хороший способ оттуда сбежать. Я думаю, у меня было классическое детство, в том смысле, что я ушел в себя, заперся в своем личном мире и выбросил ключ от входа в него. Я всегда возился с красками и потрепанными старыми магнитофонами, делая вещи из мусора, создавая из почти ничего целые миры! У меня был талант к живописи, и мне достаточно повезло, что меня поощряли заниматься рисованием. Я познакомился с работами Пикассо в смехотворно раннем возрасте.

Пожалуй, я начал выбираться из этого внутреннего королевства лишь когда мой подростковый период остался далеко позади, и когда я начал осознавать, что у меня есть что-то, что может нравиться другим людям. Я начал сочинять, участвовать в музыкальных группах, тусоваться с немногими другими отчаявшимися одиночками. Я присоединился к группе людей, называвших себя "Stand and Deliver", они ходили по пабам в районе, давая маленькие концерты (музыка, комедия, поэзия и т.д). Как раз тогда мною овладела безумная идея серьезно заняться сочинением книг.

Я изучал живопись и театральное искусство в Манчестерском университете, но перед этим несколько лет шатанлся без дела, работал над различными вещами, участвовал в работе Fringe Theatre в Манчестере, пытался найти способ прорваться. Спустя несколько месяцев после того, как я покинул стены колледжа, мне пришла идея пьесы о войне на Фолклендах, которую я назвал "Woundings". Я слышал, что театр "Royal Exchange" проводил конкурс пьес, спонсируемый "Mobil", так что я настучал первую версию пьесы и послал ее туда.

Я помню, был мой день рождения (вроде бы, мне исполнилось двадцать восемь), когда ко мне пришел человек из театра и сообщил, что я выиграл конкурс! В "Royal Exchange" поставили пьесу и даже сделали меня штатным автором. В тот момент я решил, что стал настоящим драматургом. Однако, затем последовали несколько лет отчаянных попыток произвести вторую пьесу, которую кто-нибудь - хоть кто-нибудь! - согласился бы поставить. Ничего не получалось, и я начал отчаиваться и думать, что все-таки не гожусь в писатели.

Без денег и не имея никаких перспектив, я пошел работать в "Waterstone’s Bookshop" в Манчестере. Это должно было стать временной работой, пока я снова не встану на ноги. Как это часто случается, в итоге я проработал там пять лет. Пять лет, проведенных в окружении книг! Забавная вещь, в действительности я никогда всерьез не думал о том, чтобы самому заняться писательством. До одного дня, когда в торговом зале ко мне подошел помощник управляющего (начинавший свою собственную издательскую компанию) и попросил меня попытаться сочинить роман. Так что придя домой той ночью, я включил потрепанный текстовой процессор и набрал текст: "Мэнди вырвалась из круглосуточного "Вирта на любой вкус", сжимая в руке желанную упаковку". Позднее проект компании превратился в "Ringpull press", из книги получился "Vurt", а потом вдруг "Vurt" получил премию Кларка. Годы, которые я провел внутри собственной головы, наконец пошли на пользу.

А вот что писатель рассказывает об истории написания “Вирта”:

«Я потратил довольно времени, пробуя заработать немного денег сочинением пьес, без реального успеха. Так что я устроился на работу в книжный магазин "Уотерстоун" ( Waterstone's bookshop) в Манчестере. Среди работавших там был директор экспериментального театра, который все время просил, чтобы я сочинил ему пьесу. Единственное, что мне пришло тогда в голову - адаптировать "Сад пыток"("The Torture Garden") Октава Мирбо(Octave Mirbeau). Это антиавторитарный роман, написанный в 1899 году, и я всегда был уверен, что он может быть актуален в наше время. Тогда же появились известия из Штатов о первых разработках в области технологий виртуального мира, определенно в журнале "Mondo"-2000.

Мне пришла в голову идея, что Сад пыток в романе мог быть представлен виртуальным миром. Единственная трудность была в том, что по существу в книге нет сюжета, скорее это ряд образов. Так что я соединил эту историю с другой, о человеке, потерявшем сестру в этом виртуальном Саду пыток и отправляющимся в тот мир, чтобы спасти ее. Я написал приблизительно половину пьесы, когда этот директор театра получил шанс поработать в Гонконге, которым и воспользовался. Так что я остался с половиной пьесы...

Несколько недель спустя другой сотрудник магазина решил организовать маленькое издательство под названием "Ringpull Press". Ему нравились мои пьесы, и он попросил меня попытаться сочинить роман. Я сказал, что попробую, и начал писать "Vurt". И вполне естественно, я использовал в качестве отправной точки сюжет, добавленный мной к "Саду пыток". Роман органически вырос из этого семени.

Я вспоминаю, как писал сцену, в которой герои, став ростом ниже собачьей будки, бегут через озеро собачьего дерьма, и думал: "Какого черта я так с ними поступаю?" Это напомнило мне о сцене из первого фильма "Звездных войн", где героев заманили в ловушку в коллекторе Звезды Смерти, и это привело меня к мыслям о других параллелях со "Звездными войнами". Их оказалось довольно много, что заставило меня вспомнить о "Герое с тысячью лиц" Джозефа Кампбелла, которого Джордж Лукас использовал в качестве отправной точки для фильма. Книга исследует мифы со всего света, чтобы наметить окончательное повествование. Я читал эту книгу за несколько лет до этого, и стало очевидно, что я использовал ту же самую структуру в "Вирте". Я не буду далее углубляться в подобные рассуждения, потому что читатели могут захотеть сами найти эти параллели.

Вирт
Вирт Читая этот роман, надо быть очень осторожным. Это тяжелая книга, в нее не так легко войти и еще труднее выйти. Это наркотик. Любое искусство – наркотик. Как вирт. Впрочем, вирт – не наркотик.

Вирт – игра, иная реальность, коммерческий продукт, планета. Никто не знает, что такое вирт, в том числе и сам Джефф Нун. Вирт напоминает убик Филипа Дика: он существует, и это все, что мы можем сказать. Что такое убик, мы не знаем, но живем в мире, который без него невозможен. Вернее, убик стал частью мироздания после того, как о нем догадался Дик. Вы можете представить себе электричество? Ведь его придумали не так давно.

Джефф Нун в рваных портьерах кислотного киберпанка создал новый мир, вернее, изменил существующий. Апгрейд мира ничем не лучше и не хуже того, который до сих пор окружал нас. Там смерть и грязь, там друзья и любовь. Там можно принять перо вирта и трипануть в игру-реальность, из которой всегда можно выскочить, прошептав заветное слово «выброс». Только если это не Желтое перо. С Желтым ты обязан доиграть вирт до конца. Впрочем, так было всегда.

Сергей Красиков

Резюме: Книга как наркотик, вставляет и не отпускает до последней страницы. Когда заканчивается книга, начинается ломка, пока не найдешь что-то подобное. Всем любителям киберпанка рекомендую.

Скачать книгу "Вирт" в архиве txt rar (173kb)

Пыльца / Pollen
Пыльца Мир, смазанный Вазом, катится к концу. Сновидение, Вирт, объявляет войну своему сновидцу. Войну за свободу. Войну за реал. Войну за право рассказывать истории.

Вы догадывались, что ваши любимые персонажи могут презирать и ненавидеть вас? Что им давно опостылело быть только рассказываемыми?

Мир, где Плодородие 10 сломало генетические барьеры. Существа, слившиеся в экстазе межвидового секса, вечное противостояние гибридов. Мех против Дыма. Чистые против гибридов. Больные против здоровых. И все - против Зомби.

В этом мире миф обрел разум и волю, но не перестал быть мифом. Добавьте к нему еще одно измерение - измерение сна, - и добро пожаловать в дождливый Манчестер, в сезон цветения.

Дело происходит все в том же многострадальном Манчестере во времена чуть более отдаленного будущего. Населяют его почти исключительно мутанты. Видовые границы животного (и не очень) мира успешно стерты. “Зомби, псы, робо, тени, вирты и чистые — такая социальная лестница”.

Общественный порядок стабилен, хотя и несколько воображаем. Однако все страдают от невиданной эпидемии аллергии, вызванной повышенной, вне всяких объяснимых причин, концентрацией цветочной пыльцы в воздухе. Да и таинственные происшествия грозят покачнуть и без того неустойчивое статус-кво. Самое время оказавшимся по непонятным причинам наименее неадекватными персонажам встать грудью за други своя.

А вредитель-то — некто Джон Берликорн, некогда связанный с культом пивного алкоголизма мифологический персонаж. Он же оказывается Сатана. Очень любит человеческую страсть к параллельным реальностям, не обязательно пивного происхождения, через что и получил власть над миром. Хотя сам же людским безудержным воображением, как уверяет, и создан. К таким вот теориям относительности ведут попытки трансформации сознания.

Борис Брух

Резюме: Продолжение Вирта, интересно, рекомендуется любителям Вирта.

Нимформация /Nymphormation/
Нимформация Летом 1949 года в одной из школ Манчестера произошло чудо: все ученики 2"С" класса превратились в математических гениев. Одержимая бесами матлогики, учительница научила их играть в домино. В безумные шестидесятые одноклассники постигли тайну Черной Математики, осознали связь математики и секса, а потом вырвались в виртуальный ад, превратив в него весь мир - со всеми правительствами, со всей индустрией развлечений. И началось...

Мир превратился во фрактальную лотерею, рекламируемую бабочками-биороботами, рожденными в компьютерном пространстве, совокупляющимися и рождающими других тварей, - с новыми слоганами, с новой ложью. Люди, обдолбанные ультрачесноком, пытаются угадать числа на фрактальном домино. Люди режут друг друга. Из зависти. Из-за денег. В нищенских притонах, в клубах и ресторанах - горожане прильнули к телевизорам, словно пылкие и в меру пьяные любовники с остекленевшими глазами.

Тут, конечно же, и появляются наши главные герои - клубные девочки и мальчики, изощренные, но чистые душою гетеро-, би- и гомосексуалы, диджеи и хакеры, биологи и математики. Как прорваться сквозь виртуально-наркотический дурман? Как уничтожить проклятую лоторею-домино? Или же лучше выиграть главный приз?

Конечно же, Джефф Нун развивает те же идеи, что и большинство собратьев-иксеров. Чистые и умные ребята девяностых против пьяных и сторчавшихся папиков-шестидесятников. Размытая до абсурда реальность, где политические и потребительские фантазмы агрессивны, научно обоснованы и не несут ничего, кроме смерти. Но при этом Нуна не перепутаешь ни с кем: его пространство - это новое средневековье. Средневековый подростковый Манчестер, сведенный с ума психотропами.

В некотором смысле это приквел к роману Нуна “Вирт” (“Vurt”, 1993; награжден “Arthur C. Clarke Award”-1994, номинировался на “Locus”-1995 (5 место); возможно будет экранизирован), но сюжетно они связаны слабо. Также слабо связано с этими книгами и продолжение “Вирта” - “Pollen” (1995). Также через “Нимформацию” с миром “Вирта” связывается другой роман Нуна - “Automated Alice”.

Резюме: Предыстория Вирта, интересно, рекомендуется любителям Вирта.

Автоматическая Алиса /Automated Alice/
Автоматическая Алиса Пролог. Скушай девочка Алиса яйцо деятическое. Замори-ка червячка, непослушная. А может и взаправду червяка отведаешь? Зачем тебе в самом деле яйцо куриное? Но только вот червячок-то тот, что от меня, он не просто WORM ( в пер. с англ. - червяк), а WURM. А это уже совсем другое дело. М-да: WURM - Wisdom Undoing Randomized Mechanism. То есть такая штучка, которая самым случайным, нелепым и невинным образом расширяет действующее сознание, что приводит к внезапному вскрытию житейской мудрости

В последние годы своей жизни фантаст Льюис Кэрролл написал третью книгу об Алисе. Это таинственное произведение никогда не публиковалось и даже не показывалось никому. Только недавно оно было обнаружено. Теперь, наконец, мир сможет прочитать об Автоматической Алисе и её невероятных приключениях в будущем.

Это не совсем правда. «Автоматическую Алису» в действительности написал Зенит О’Клок, сочинитель неправд. В книге он послал Алису сквозь время, зашвырнув её из Викторианской эпохи в 1998 год, в Манчестер, небольшой город на севере Англии.

Боже мой, и это тоже не совсем правда. Это продолжение «Алисы в Стране Чудес» и «Зазеркалья» на самом деле было написано Джеффом Полднем. Зенит О’Клок – лишь персонаж, выдуманный Джеффом Полднем, и любое сходство с лицами ныне живущими или умершими является чисто случайным. Всё то, с чем встречается Алиса в автоматическом будущем, по большей части тоже случайно… целый ряд напастей, даже более причудливых, чем твои сны.

Резюме: Не читал, не знаю.



 

Hosted by uCoz