oLGol personal homepage    

о сайте
новости
гостевая книга
контакты
форум

процессоры
мамки
носители
сети
периферия

ноутбуки
кпк
PC Cards
сотовые
и другое

DVD SVCD VCD
акустика
фотокамеры
Home Cinema
Digital Video

аквариумы
рыбки
растения
оборудование
дизайн

DVD
VHS
Mpeg4
Audio CD
и другое
       

     Бытовая техника

Телефон Panasonic KX-TCD755 DECT


     Автомобиль

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. Тестирование межблочных кабелей.

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6

Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6 (вторая ревизия системы)

Автозвук. Установка CD чейнжера JVC CH-1500RF

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Выбор усилителя

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Конструкция и установка.

Автозвук. Сабвуфер для Mazda6. Варианты установки сабвуфера в седан.

Автозвук. Проклейка (шумоизоляция) дверей Mazda6

Автозвук. Установка усилителей в Mazda6.

Автозвук. Организация звука в автомобиле Mazda6. Замена акустики.

Водителю. Курс выживания на дороге. Парковка.

Водителю. Курс выживания на дороге. Вступление.

Водителю. Курс выживания на дороге. Езда.

Автозвук. CD changer JVC CH-X1500RF - мой выбор СД ченжера с Mp3 (обзор и тестирование)

Автозвук, Pioneer KEH 7910

Автозвук, Усилитель Blaupunkt GTA-4100

Автозвук, Сабвуфер для ВАЗ 2112 своими руками (часть I)

Ремонт печки

Защита автомобиля


     Отдых

Отдых в Албене, Болгария (Часть IV)

Отдых в Албене, Болгария (Часть III)

Отдых в Албене, Болгария (часть II)

Отдых в Албене, Болгария (Часть I)

Отдых в Албене, Болгария (Часть VI)

Отдых в Албене, Болгария (Часть V)


     Юмор

Так проходили студенческие годы... (Грибофф)

История с холодильником


     Креатифф

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 2 (Из жизни псины)

Собака без кервиллей, часть 1 (Завели собаку)

Пятница 13-е или как нас обокрали.

Как я попробовал спиртное

Я выбрал - компьютеры


     Фотографии

Самара, лето 2004

Албена 2004


     Библиотека

Нил Стивенсон

Джефф Нун / Jeff Noon


Водителю. Курс выживания на дороге. Тонировка.

Тонировка
Одним из очень распостраненным нарушением, за которое можно легко материально и морально пострадать - это тонировка.

Тонировка представляет собой нанесение на внутренню поверхность автомобильного стекла специальной пленки, которая затрудняет светопропускание в обе стороны, что позволяет достичь следующих преимуществ.

1. Свет задерживается пленкой (или частично отражается если пленка зеркальная), он не попадает в салон автомобиля, не нагревает его части, такие как сиденья, панель, оставленные водителем аэрозоли (которые при нагреве иногда взрываются, часто портя при этом машину), и другие предметы.

2. Световое излучение не нагревает самого водителя , его руки, ноги, рожу лица, позволяет ему комфортно ехать в жаркий день, экономит ресурс конциционера и его мощность, а пассажирам и вообще благодать.

3. Тонировка не пропускает свет снаружи внутрь салона, т.е. предметы внутри становятся менее освещенными внешним светом через стекло и этот свет еще и задерживается при выходе наружу, через тонированное стекло.

4. В случае, если у вас разбилось обычное стекло, то множество мелких осколков разлетается по салону, если же стекло тонированое, то все эти осколки держатся на пленке и не поранят вас в случае чего.

(Для непонятливых. Пленка задержиает поток света который заставялет светиться предметы внутри салона. Свет от этих предметов, выходя наружу, опять частично задерживается той же пленкой. Т.е. к примеру, лежит на сиденье сумка, которая освещается одновременно через лобовое стекло, через левое водительское и через пассажирское стекло. Человек снаружи видит с результат освещения этой сумки лучами через 3 стекла. И вот мы тонируем эти 3 стекла. Света на сумку попадает меньше и тем более , меньше его выходит наружу. Получается эффект, когда снаружи кажется что в машине совсем темные стекла, в то время как водитель все прекрасно видит изнутри. Именно это является основной причиной тонировки водителями стекол. Они не хотят, чтобы их видели, сами , при этом, видят все вполне прилично.)

Таким образом, сумки оставленные в тонированной машине не так мозолят глаза ворам, как в нетонированной.

4. В тонированной машине можно заниматься чем угодно, без риска быть увиденынми окружающими (некоторых окружающих это очень сильно беспокоит :-)), можно переодеваться на пляже, справлять малую нужду в пробках, писая в бутылочку, можно делать детей со своей супругой, можно тренироваться делать детей с чужой супругой :-), можно просто спать, чтобы никто не мешал, можно следить за кем-то, стоя у его подьезда, можно показывать fuck проезжая мимо экипажей гибдд. Короче, много чего можно делать в тонированной машине. :-)

Немного истории
Тонировка машин началась очень давно, я помню как товарищ тонировал вхлам свою пятерку. Помню пузырики на стекле, где он не смог их удалить...

Это было в 1992 году, за это время прогресс шагнул вперед, тонировать машины стали более аккуратно специально обученные люди за 60 -100$ всю машину, пленками различной пропускаемости (раньше я видел только совсем темные пленки) иногда комбинировали зеркалку с обычной и.т.д...

Но вместе с прогрессом пришла и беда. Гаишники заинтересовались тонированными машинами. Вообще , силовые структуры всегда раздражало, что кто-то мог оградиться от них стеной, темным стеклом не давая себя рассматривать. И тогда начались гонения на тонированные машины.

Вытащили из архивов госты на автостекла, начали штрафовать водителей, в случае, если у них на автомобилях были слишком темные стекла. Учитывая, что раньше пленки было мало, стоила она дорого, тонировали стекла путем напыления, водители маких машин потом выводили такое напыление кислотой... так то вот.

Тем не менее, сами гаишники начали тонировать свои машины. Потому что контролем занимались они сами и никто, кроме КПО не мог им помешать ездить тонированными. КПО тоже ездили тонированными, водители, приближенные к ГАИ , которые имели разные ксивы, типа "внештатного сотрудника гибдд" или "внештатного сотрудника милиции" или "общественный совет гибдд" или что-то еще, тоже могли ездить тонированыыми.

Но Самара, город небольшой, все друг друга знают, в результате оказалось, что половина тонированных являются , так называемими льготниками, т.е. имеют ксивы. Раздача ксив по 100-300-500$ пошла в массовых масштабах, в Тольятти ( там автопром, там большие бабки, там много бандитов) были случаи когда криминальные элементы свободно разьезжали на машинах имея при себе ксивы внешатников. Во как оборзели мусора в погоне за сверхприбылями. :-)

Начальники гибдд выписывали ксивы, выдавали номера 001, 002, 003, 007 или 777 или 063 (номер региона), сначала своим знакомым, потом за деньги их знакомым, котом знакомым их знакомых. Короче , коррупция поглотила все уровни ихней гибдунской власти.

В какой-то момент стало так, что если у тебя машина тонированная, значит ты типа крутой, если стекла прозрачные , значит у тебя нет подвязок в ГАИ и ты просто лох. Тонированные стекла не дают возможности понять, кто находится в авто. Там может сидеть мальчик 18 лет, а может сидеть 4 бритоголовых качка - каратиста, которые только и ждут, кому бы от скуки разбить рожу. Поэтому, отношение к тонированным машинам было особенное, как со стороны остальных водителей, так и со стороны таких же "тонированных". Большинство побаивалось чинить препятствия движению тонированной автомашины, потому что они не видели, кто внутри, а вдруг там бандиты (а часто там и были бандиты, или менты, что еще хуже). Тонированные вхлам машины на перекрестках разьезжались уважительно по отношению друг к другу. Если тонированная машина начинала движение от обочины, то весь ряд тормозил, пропуская ее (у меня самого машина была 3 года почти "в ноль", я знаю, о чем говорю. Сейчас, когда жена , сидя за рулем моей машины раскорячивается посреди улицы, ее остальные водители тепреливо ждут пока она завершит свой маневр, хотя минуту назад они дружно гудели прозрачному "матизу" с девушкой внутри).

И катались по городу и области тонированные вхлам "зубилы" (2108, 2109, 21099) и десятки с номерами 001, 002, ...777 и гаишники их не трогали, как не трогали и владельцев всяческих удостоверений, часть из которых начала заменяться липовыми, но это никому не мешало.

И вот, когда гаишнику, останавливая в городе за превышение скорости сразу 3 машины ( у них радары там такие щас стали, сразу показания скорсти 3-х машин фиксирует) приходилось две из них отпускать сразу (они показывали ксивы), а третью чуть позже (он вспоминал фамилию соседа - влиятельного начальника гибдд) наступил предел. Информация дошла до самого главного и он начал разбираться с этим произволом водителей.

Для начала пригласили "внештатных сотрудников гибдд", типа на учения, ожидая увидеть молодых пареньков, готорых к безвозмездному труду, а увидели жирных 40-летних пузанов - бизнесменов, которые все эти ксивы купили, чтобы их гаишники не доставали.

Удостоверения поодбирали, были скандалы, но удалось все оставить внутри службы. Незадолго до этого, сократили список внештатников КПО ГИБДД (в обычном порядке, просто не продлевая ксивы), с 300 человек до 100. Многие, в эти 100 уже не попали, но тем не менее, удостверения не отдали и показыавали их по мере возможностей и весьма результативно. Потому что службу эту в городе уважали и побаивались, что бы там не говорило гаишное начальсво в кулуарах.

Это совпало в началом активизации борьбы с тонировкой, которая начиналась обычно, после слов начальника гибдд типа "что-то многовато тонированных ездит по городу". По приказу "большого папки" экипажи тормозили тонированные машины, брали с водителей по 50р и советовали больше не попадаться. Люди начали ездить с открытыми окнами, но это тоже не помогало, гибдуны просили стекла поднять...

Ходили слухи, что можно было тонировать только задние стекла. Другие говорили, что тожно тонировать боковые стекла, но вот заднее должно быть прозрачным и тогда водителя видно, если смотреть спереди. Про ГОСТ мало кто вспоминал, но уже тогда появились пленки с 5-15-30-50-75 % пропусканием.

Опытным путем было установлено, что передние боковые стекла можно было тонировать самой прозрачной пленкой , а задние, на тон ниже. Заднее же стекло тонировалось 30-15% пленкой. В таком виде машины почти не вызывали раздражения у сотрудников гибдд.

Как потом выяснилось, это оказалось ближе всего к ГОСТУ, который говорил, что пропускание лобового стекла должно быть 75% , передних боковых 70%, пропускание остальных стекол не нормируется, при условии, что есть боковые зеркала заднего вида.

Представители гибдд Самары собрали вместе всех основных тонировщеков стекол и обьяснили им, что даже если затонировать стекла самой прозрачной "американской" (пленка делится на "американку" и "тайваньку". Американка лучше, она почти не выгорает и меньше царапается) пленкой, то это все равно будет не по госту и поэтому передние стекла лучше не тонировать вообше, во избежание проблем. Зато задние стекла "хоть краской замазывай".

Было проведено несколько месячников по борьбе с тонировкой, "бесксивных" шкурили сразу, "ксивных" , в зависимости от важности, уговаривали растонироваться или отпускали. Под это дело сотрудники КПО начали гонять сотрудников ГИБДД и поэтому отношение к внештатникам КПО со стороны обычных идпс ухудшилось, их пытались даже под общуюю лавочку шкурить, но недолго. Потом все устаканилось

И вот, в сентябре 2003 года началось.

Началась борьба с тонировкой. Но от предыдущих месячников она отличалась тем, что шла не в рамках закона, а с их небольшим превышением. Это заключалось в том, что начальство гибдд сказало своим сотрудникам не штрафовать тонированные машины, а запрещать их эксплуатацию и заставлять водителей сдирать тонировку под угрозой, сесть на 15 суток за "неподчинение законным требованиям сотрудника милиции".

Через пару дней на улицах города Самара можно было наблюдать следующую картину. По обочинам дороги стояли экипажи идпс, вокруг которых лежал ворох, содранной со стекол автолюбителей, пленки. За пару недель растонировали несколько тысяч автомашин.

На форуме автолюбителей (news.ktaft-s.ru, kraft.vehicles ), куда стал регулярно заходить начальник ГИБДД города (Рудаков Игорь Алексанрович, ник RIA), полным ходом шли обсуждения законности этих мероприятий. Одни говорили, что это хорошо, потому что результативно. Другие считали и считают это бесределом власти и надругательством над законом. А третьи требовали подобных мер к автомобилям самих сотрудников ГИБДД и силовых структур вообще.

Начались публикации в стиле "автомобиль с синим номером А0063 тонирован не по госту", которые заканчивались постами от начальника гибдд города, что он с ними разберется или сообщит куда следует. Именно благодаря стукачеству автолюбителей в форуме kraft-s.vehicles было растонировано много машин сотрудников милиции, гибдд и машин служб безопасности разных крупных организаций. Большинство сообщений было прислано членами, так называемого "клуба собаководов", членами которого было много IT специалистов города, у которых были автомобили и они обсуждали вопросы, связанные автотематекой в этом форуме. Так родился "клуб собаководов" который назывался так потому, что его члены клеили на автомобиль символ @ , который помогал им выделяться среди остальных автолюбителей, подобного стритрейсерам с их "шашечными" флагами.

Поддерживая тесный контакт с руководством гибдд города, которое члены клуба собаководов обильно снабжали идеями, как бороться c нарушителями, в том числе с самими собой, "собаководы" регулярно публиковали номера автомашин, нарушителей, как среди силовых ведоств, так и просто обычных людей на дорогих машинах ( завидовали им ), которые продолжали ездить тонированными по городу. Таким образом, в лице клуба , гибдд г. Самары получило целую сеть безвозмездных осведомителей, которые помогали мониторить город на предмет нарушения правил ДД и тонировки. :-)

Струкачество, тем не менее, членам клуба не помогало, большинство из них растонировалось сами, другим помогли сотрудники гибдд (так произошло деление членов клуба на занонопослушных и остальных). Пытась сохранить хорошую мину при плохой игре, "собаководы" приняли новые правила и даже собирались вместе с сотрудниками гибдд на стрелку, для проверки светопропускания стекол своих автомобилей. Часть из них. после проверки светопропускания своих машин, растонировало их, от греха подальше.

Результатом всех этих мероприятий стало то, что число тонированных автомобилей по городу значительно уменьшилось, остались только крутые "льготники" и сотрудники силовых структур. В целом по городу упало уважение к "льготникам" вообще, т.е. воодушевленные борьбой с тонировкой, инспектора начали возбухать на владельцев удостоверений, которые выдавало их самое высокое начальство.

Вот к чему привела борьба с тонировкой в городе Самара.

Наружу вышло множество информации, касающейся льгот для владельцев номера 001, 063, различных ксив, которые отдавали бабки за всю эту бутафорию с целью, чтобы можно было спокойно ездить по городу, а получилось, что их уравняли с обычными водителями. Именно они рассказали где и когда и сколько они платили на тот или иной номер или ксиву, что помогло в результате, легко свалить высшее милицейское начальство, во время чистки в 2006 году, когда пришлось уйти многим, в том числе и, считавшемуся непотопляемым, К., о котором говорили, что он лично выдавал номера 001 и талоны "Общественный совет ГИБДД".

Ну это что касается Самары.

В других регионах борьба с тонировкой происходила не так рьяно, в Москве и подмосковье , ее вообще за нарушение не считали и не считают, разве что , останавливают хачимобили с заклееными рубероидом лобовыми стеклами и проверяют не только права и техпаспорт, но и содержимое багажника и паспорта и пассажиров (что, в общем, вполне логично).

Я спокойно катаюсь с 20% пленкой по кругу, кроме лобового и никому до меня нет дела. Это радует. Искренне сочувствую жителям Самары и других городов, где за такое, гаишники готовы водителям вымотать остаток нервов. Вообще, не одним мной, замечено, что чем менее цивилизованный населенный пункт, тем более отмороженные там гаишники.

Что нужно знать по поводу тонировки
Основное, что нужно знать водителю по поводу тонировки:

1. Тонировка лобового стекла запрещена и передних боковых стекол тоже. Даже самой прозрачной пленкой. Запрещена ГОСТ 5727-88 (где указано светопропускание, а определяют светопропускание по ГОСТ 27902, которые регламентирует применение приборов) . В одних городах, типа Москвы, на небольшие нарушения смотрят сквозь пальцы. В городах типа Ульяновка, Самары итд, к тонировке придираются, в Самаре ее могут вообще ободрать, но там свои законы. В любом случае, деньги помогут водителю избежать такой участи в 99% случаев. Ксивы тоже иногда помогают.

2. Тонировка задних боковых и заднего стекла разрешена в любом виде. Но тут нужно иметь в виду, что с темными стеклами тяжело парковаться на малоосвещенной стоянке, скажем, между двумя черными мерседесами. Поэтому я бы не советовал тонировать заднее стекло сильнее чем пленкой с 30% пропусканием. Лучше потом добавить шторку, которуя всегда можно будет потому опустить вниз, в случае чего. Тонированные передние боковые стекла тоже ухудшают видимость. Особенно если боковые зеркала тоже тонированные . Это мы уже проходили.

Поэтому я бы рекомендовал тонироваться так:

1. Для лояльных к тонировке городов. Переднее стекло ставим сразу тонированное "в массе" на 75-50% пропускания (так называемые, "фоновые" стекла.), либо тонируем самой прозрачной американкой. Переднее боковое левое (водительское) тонируем 50% пленкой , переднее правое - пленкой с 30% прорусканием. Задние боковые - 15-5% пропускание (т.е. в хлам), заднее 30% пропускание + шторка.

2. Для городов типа Самары. Переднее лобовое, либо вообще не тонировать либо прозрачной американкой. Передние боковые , либо самой прозрачной, либо брать затемненные зеленоватые или комбинировать. Заднюю полусферу тонировать вхлам, кроме заднего, которое тонировать 30% пленкой + шторка. Или 15% + шторка.

В случае просмотра спереди, машина не будет просматриваться насквозь, если смотреть сбоку, то передние сиденья просматриваются только если смотреть через оба передних стекла, что возможно только при просмотре строго сбоку.

В этом случае, задние пассажиры будут сидеть в теньке и незамеченными, водитель будет на виду, но только пока солнце падает через передние стекла.

Если хочется добиться невидимости, не повергая машину излишнему риску, можно прикупить недорогие черные чехлы, которые снизят поток света внутри авто, т.е. будут поглощать свет сильнее, чем стандартные серые.

Про тонировку пока все, в случае чего, допишу.

Бронирование стекол
Кроме тонировки, стекла можно укреплять, типа "бронировать". Для этого на стекло клеют прозрачную толстую пленку, которая при затвердевании клея придает стеклу большую сопротивлямость при разбивании. Продавцы этой услуги (LVI г. Самара) говорили, что в такое стекло топор не с первого раза втыкается, а кулаком его не прошибешь точно. Даже если стекло потрескается, пробить его будет тяжело.

Бронирование стекол можно рассматривать как дополнительная мера для защиты автомобиля и водителя от посягательств.

Такая пленка бывает разных видов, как прозрачная, так и тонированная, но и та и другая, уменьшают светопропускание стекол, что заметно при контроле его "Бликом", что может создать дополнительные неприятности с особо упертыми гаишниками.



oLGol (17.10.2006)

 

Hosted by uCoz