Вводная
Исходные данные: имеем автомобиль Mazda6 в кузове "седан". Необходимо установить сабвуфер таким образом, чтобы он играл с достаточной громкостью, чтобы не мешал при эксплуатации автомобиля и чтобы наименьшим образом машину, при установке оного, модифицировать.
Есть три основных места размещениия саба в машине. Задняя полка, дыра в подлокотнике и арка заднего колеса. Еще можно сунуть его под сиденье или просто бросить в багажнике или вообще в салоне.
Последний вариант наиболее простой. Но мы, легких путей не ищем.
Free Air в заднюю полку
Изначально, машина в комплектации со звуком "Bose" имеет сабвуфер в задней полке , который играет в обьеме багажника. Это один из вариантов размещения саба, когда заморачиваться особо не надо. Дыра в задней полке уже размечена, только ставь динамик и все.
Минусы таков реализации в том, что Free Air саб обычно играет по разному, в зависимости от загрузки багажника, полку нужно полностью проклеивать, чтобы воздух не гонять по щелям. И шумоизоляцию задней полки, всего багажника надо делать обязательно.
Ну и профи говорят, что Free Air - это не выбор для любителя качественной музыки, а скорее, вынужденная мера. Типа "работать будет - играть нет". :-) Хотя , некоторые довольны.
По моему мнению, единственным плюсом Free Air в Mazda6 является то, что он наименее затрагивает эксплуатационные качества машины.
Корпусной саб в багажнике
Самый просто вариант - купить готовый саб в коробке и кинуть его в багажник. Выбор сабов огромен, инсталляция сводится к проводке питания и звуковых проводов с линейных выходов магнитолы или даже высоковольтных, от колонок.
Минус - саб будет озвучивать багажник, в первую очередь, а потом уже салон, в который уже не все проникнет, через задние сиденья. Еще минус - если саб недорогой, то корпус может быть плохо проклеен или вообще не настроен толком. Т.е. придется его модифицировать. Геометрию ящика подбирать будет сложнее, скорее всего он будет занимать половину багажника.
Чтобы саб не мешал, можно смонтировать его в варианте "стелз" в заднюю левую арку. Вариант нормальный, стационарный, но проблемы с проклейкой багажника и прохождением звука через задние сиденья, остаются.
Некоторые предлагают проделать дыру в задней полке, чтобы звук проходил. Решение, в корне, неверное, звук пойдет изменённый и будет слышно весь багажник, даже когда саб играть не будет. Хотя я видел такой вариант в глянцевом журнале Car Music, в описании инсталляции хонды сивик. Больше всего, в том материале, мне запомнилась бейсбольная бита подвешенная на креплениях в багажнике (свою я салоне вожу).
Профессиональные инсталляторы предлагают беспроигрышный вариант с установкой саба в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла. Хорошо подходит вариант игры , через поднятый подлокотник. Я видел много инсталляций музыки в дорогих автомобилях с таким расположением саба. Это вариант.
Однако, такой саб либо зафиксирует задние сиденья в поднятом положении, либо не даст возможность опускать сиденья независимо друг от друга. Хотя с эстетической точки зрения, плюсы несомненны.
Как будут чувствовать себя задние пассажиры, как будет играть саб с поднятым подлокотником и остальное, остается под вопросом.
Корпусной саб в заднюю полку
Итак, самым близким к истине мне показался вариант с закрытым ящиком, подвешенным к задней полке таким образом, чтобы он играл в салон через штатное отверстие.
Т.е. используем закрытый ящик, без фазоинверторов (играет в минимальном обьеме), динамик играет прямо в салон через заднюю полку, расположение динамика в полке горизонтальное, т.е. рекомендованное для этого вида акустики, перемещение диффузора идет в вертикальной плоскости и меньше перекосов.
Чтобы понять, какой обьем мы можем использовать необходимо промерить заднюю полку. У меня, часть полки занимает, CD Changer JVC CH-1500RF, так что, необходимо максимально использовать правую часть полки.
Еще одно ограничение накладывается используемым динамиком, его глубина установки. Придется прибавить к этому размеру еще 2-3см, так рекомендуется.
Вот так вся эта конструкция выглядит в багажнике.
Т.е. саб не занимает места на полу, однако может мешать при установке габаритных грузов. Но его можно легко снять и переложить в салон или домой отнести. Это один из плюсов, ради которого вся конструкция и разрабатывалась.
Продолжение Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 2. Конструкция и установка.
Все статьи по теме организации звука в автомобиле Mazda6
Автозвук. Организация звука в автомобиле Mazda6. (Замена штатной акустики, подбор колонок)
Автозвук. Проклейка (шумоизоляция) дверей Mazda6. (Описание процесса разборки дверей и проклеивания)
Автозвук. Установка усилителей в Mazda6. (выбор и установка усилителей, разводка кабелей, оформление)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 1. Варианты установки сабвуфера в седан. (описание вариантов установки на готовых примерах)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 2. Конструкция и установка.(расчет сборка и установка саба в заднюю полку Mazda6)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 3. Выбор усилителя. (выбор усилителя из нескольких вариантов и установка)
Автозвук. Установка CD чейнжера JVC CH-1500RF Mazda6
(подключение CD Changer )
Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6
(подключение звуковой карты USB)
Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6
(вторая ревизия системы)
Скоро будут опубликованы (в разработке)
Автозвук. Дополнительные источники звука в Mazda6. (подключение внешних устройств, iPod, MP3 плеер с сохранением управления с руля)
Автозвук. Настройка звука в автомобиле Mazda6 при помощи RTA (проверка AЧХ при помощи RTA, на базе PC и Pocket PC, настройка звука в салоне Mazda6)
Автозвук. Моддинг багажника Mazda6. (Наведение красивостей в багажнике, установка фальпанелей, подсветки и прочего)
oLGol
(27.02.2007)
| |
|