Вместо эпиграфа
Японцы научились делать отличные автомобили, делая кузов таким же тонким, как у банки со шпротами.
по материалам форума mazda6.ru
Зачем нужна шумоизоляция
После того, как с акустикой разобрались, особенно, если удалось подобрать и согласовать ее с встроенным усилителем мощности магнитолы, появляются сочные и более четкие басы, которые заставляют вибрировать обшивку дверей внутри и саму дверь снаружи.
Все потому, что на заводе, где делают эти машины, японцы явно поленились установить на двери простейшую шумоизоляцию на металл двери, которая есть даже у ВАЗ 2112 в виде толстой картонной пластины.
В результате, двери начинают играть, как музыкальный инструмент. Проверить можно , выкрутив в 0 ручки регулятора тембра по СЧ и ВЧ и подняв НЧ. Далее выкручиваем баланс на одну дверь и слушаем вместо ожидаемых низких частот, кашу из низких и средне-частотных звуков, которые появляются на высокой громкости от вибраций самой двери.
В общем, это только для меня такое случилось откровением, профессиональные инсталяторы сразу говорили, что без проклейки дверей музыка в машине нормально играть не будет. В 2112 только передние колонки были в дверях, а задние торчали в деревянной полке, поэтому я просто срезал все низы из передних по частоте 125Гц и перенес их на тыловую акустику средствами магнитолы и усилителя. И вибраций почти не было слышно.
В мазде все намного хуже, все колонки в дверях, играют в обьеме, который закрытым-то не назовешь, по причине множества щелей, часть из которых закрыть в принципе невозможно. Это щели между наружним уплотнителем стекла и стеклом. Попробуйте при проигрывании громкой музыки нажимать на внешнюю часть металл двери около уплотнителя и сразу услышите, что при нажатии , музыку на улице становится слышно меньше, а при отпускании, больше. Так что полной герметизации сделать в дверях нереально, а при большой громкости на НЧ по щелям будет свист по-любому.
Я почему все это пишу сейчас, чтобы было понимание, что несмотря на шумоизоляцию, нельзя рассчитывать, что все будет шоколадно. Будет реально лучше, но не идеально, особенно при проигрывании НЧ на высокой громкости. (Низы, по-любому потом срезать, как это не печально.)
Выбор материалов для проклейки дверей
Для проклейки дверей было куплено 13 листов шумоизоляции Kicx - Exclusive 1, в качестве вибро-изолятора внешней обшивки дверей и пластиковой обшивки внутри двери.
Эластичный фольгированный вибропоглатитель Kicx - Exclusive Материалы линии Exclusive - это эластичные, фольгированные материалы X-серии. Вибродемпферная полимерная композиция Exclusive легко инсталлируется на сложные поверхности без применения теплового фена. Все материалы серии Exclusive обладают великолепной адгезией, что значительно упрощает подготовку обрабатываемой поверхности, и отличными герметизирующими свойствами, что в свою очередь обеспечивает дополнительный антикоррозийный эффект. Высокие показатели коэффициента механических потерь - залог эффективного снижения вибрации. Размер листа 650х450.
Толщина (мм) - 1,9±0,2
Масса (кг) - 2,2
Коэф. мех. потерь - 0,13
Прочность связи материала с мет. поверхностью (Н/см) - 15
Выбор материала обусловлен его доступностью в продаже в близлежащем магазине (Русь - Трейд, на Профсоюзной.) Он достаточно гибкий, чтобы можно было наклеивать его на неровные поверхности без применения высокотемпературного фена (который , тем не менее мне очень пригодился, потому что все операции я проводил зимой в гараже, а там не так жарко было).
Сам процесс шумоизоляции представляет собой приклеивание кусков материала к поверхности деталей автомобиля. Благо, делать это просто, отдирай бумажный слой и приклеивай. Главное - тщательно протереть от влаги и просушить поверхность, куда будет приклеиваться шумоизоляция.
Подготовка.Разборка двери
Итак, снимаем обшивку двери (это много раз описывалось). Далее отсоединяем все разьемы и лампочку подсветки снизу. Обшивку кладем подальше, чтобы не запачкать. Она не скоро понадобится.
Далее, надо снять черную пластиковую перегородку, в пределах которой играет музыка. Она крепится к кузову на 13(10) болтах, который откручиваются головкой на 10 мм.
Задняя часть крепится к корпусу дверного замка на саморезе и упирается в защелку на корпусе замка двери (нужно чуть опустить плоскость , чтобы вытащить пластик из защелки).
В таком виде у нас перегородка почти вытаскивается, держится только на стеклоподьемнике.
Далее два способа. Первый - без снятия стекла, второй со снятием стекла со стеклоподьемника.
Без снятия стекла.
Далее откручиваем две гайки крепления направляющей стеклоподьемника. Они крепятся на медные шпильки.
Еще одно ответственное дело - разборка стеклоподьемника. Т.е. нужно снять ту часть, которая с мотором , открутив 3 болта и аккуратно вытащить мотор с шлицами из цилиндра, на который наматываются тросики (белый пластиковый).
Для этого, ослабляем все 3 болта. Просовываем руку внутрь сверху так, чтобы придерживать место крепления рукой, чтобы он не разобрался дальше и не двигался относительно перегородки.
Вытаскиваем болты, придерживая корпус стеклоподьемника с двух сторон и медленно отсоединяем моторчик. Главное - всегда придерживать второй рукой внутреннюю часть механизма к перегородке, потому что она там крепится слабо на защёлки и они могут сломаться.
Вытащив моторчик, мы продолжая придерживать внутреннюю часть к перегородке, поворачиваем по кругу на пару градусов внутреннюю часть относительно перегородки и она отсоединится. Постоянно нужно придерживать внутренний барабан, чтобы он не выскочил вперед и тросики не размотались (у меня так случилось на задней двери, я задолбался их собирать. Собрал, за час с матюгами.).
!!!Отсоединив внутреннюю часть стеклоподьемника от перегородки, нужно ее обмотать изолентой так, чтобы при любых телодвижениях не выскочил барабан!!!
Далее видим, что перегородка держится на пучке проводов спереди и на тросиках открывания двери - сзади. Тросики не трогаем, а при помощи плоскогубцев изнутри выщелкиваем изнутри защелки хомутов, которые держат провода. После этого у нас останутся только 2 тросика.
Перегородку ставим в сторону и путь свободен, можно клеить. Если мешается направляющий стеклоподьемника, можно отсоединить и его тоже, опустив стекло, открутив болт, который соединяет стеклоподьемник со стеклом, снять стеклоподьемник и убрать его подальше. Стекло закрепить широким малярным скотчем по плоскости к верхней части двери, чтобы не упало внутрь.
Второй способ. Со снятием стекла.
Если сам стеклоподьемник не отсоединять от поверхности перегородки, но тогда нужно открыть отверткой две заглушки, опустить стекло до того состояния, чтобы через дырки в перегородке можно было открутить болт, крепящий стекло к стеклоподьемнику, зафиксировать стекло малярным скотчем, чтобы не упало вниз. Открутить болт, вытащить его ( или уронить в дверь, потом достанете).
Поднять стекло вверх и там его закрепить скотчем к верхней части двери.
Далее по аналогии, отщелкиваем крепления хомутов проводов и убираем провода в сторону, а перегородку отводим в противоположную сторону.
Этот способ чуть проще, но я до него сразу не допер.
Процесс проклеивания двери
Фигли это описывать, проще показать.
Есть хорошая иллюстрированная инструкция по проклейке и разборке двери Mazda6 на сайте Dop.ru.
Дверь проклеиваем с изнутри везде, где возможно. Главное, чтобы не мешалось потом при сборке двери, при движении стекла и не заклейте дренажные отверстия на дне.
В зависимости от материала, там свои способы приклеивания, но главное - надо проклеить весь металл. что имеет большую площадь и низкую толщину. Особо важно проклеить место , где находится ручка открывания двери. Ну и остальное.
Обязательно высушиваем поверхность перед оклейкой и лучше, если ее еще и обезжирить спиртом, чтобы шумка не отклеивалась. Для лучшего прилегания к неровным поверхностям можно пользоваться феном и потом пальцами гнуть фольгу.
Вот как выглядит дверь до оклейки.
Вот так выглядит после оклейки внутренняя часть.
Внутреннюю перегородку имеет смысл проклеить как изнутри, так и снаружи.
Профессионалы перегородку проклеивают вот так.
Я побоялся закрывать доступ к проводам и проклеивал на основе реальных вибраций двери, при проигрывании басовых тестовых сигналов.
Получилось вот так.
Кроме перегородки имеет смысл проклеить виброизоляцией еще и обшивку двери. Там изначально есть вставки из материала типа войлока, их аккуратно убираем и после виброизоляции заново клеим.
Все провода укладываем в трубочки из ткани, чтобы не было шума при их соприкосновении с обшивкой двери или перегородкой.
В процессе сборки , прослушиваем музыку с убранными СЧ и ВЧ, чтобы слышать , если где-то остались вибрации или посторонние шумы (это если у вас достаточно времени и вы будете использовать акустику дверей для воспроизведения низких частот).
Результат
Собираем дверь, включаем музыку в стиле бум-бум и наслаждаемся сочным и упругим басом. Нормальная музыка будет играть ничуть не хуже, но на ней менее заметны огрехи. Так что рекомендую запастись диском, так называемой, "клубной музыки", типа серии "666".
Двери, как я писал вначале, мы проклеивали для того, чтобы у нас появилось подобие баса при игре колонок в дверях и чтобы они не вибрировали. Кроме дверей, на большой громкости и басах, начинает играть весь салон, вернее, то, что осталось непроклееным. Это передняя панель и задняя полка.
Кроме улучшения звука, проклейка дверей снизила шумы с улицы. Но для того, чтобы шумов было еще меньше, нужно кроме дверей, проклеить весь кузов, включая багажник. Этим я пока не занимался, потому что меня не беспокоит шум сам по себе.
Возможно, проклею подобным образом арки колес, до которых смогу добраться , не сломав ничего в машине. Но это я оставил на потом.
В таком виде система играет значительно лучше, но у меня не получилось все проклеить капитально, потому что зимой этим заниматься не очень удобно и холодно. Подожду лета, потом продолжу.
Все статьи по теме организации звука в автомобиле Mazda6
Автозвук. Организация звука в автомобиле Mazda6. (Замена штатной акустики, подбор колонок)
Автозвук. Проклейка (шумоизоляция) дверей Mazda6. (Описание процесса разборки дверей и проклеивания)
Автозвук. Установка усилителей в Mazda6. (выбор и установка усилителей, разводка кабелей, оформление)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 1. Варианты установки сабвуфера в седан. (описание вариантов установки на готовых примерах)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 2. Конструкция и установка.(расчет сборка и установка саба в заднюю полку Mazda6)
Автозвук. Сабвуфер для Mazda6, Часть 3. Выбор усилителя. (выбор усилителя из нескольких вариантов и установка)
Автозвук. Установка CD чейнжера JVC CH-1500RF Mazda6
(подключение CD Changer )
Автозвук. Интеграция звуковой карты Creative EMU 0404 USB в Mazda6
(подключение звуковой карты USB)
Автозвук. На пути к правильному звуку в Mazda6
(вторая ревизия системы)
Скоро будут опубликованы (в разработке)
Автозвук. Дополнительные источники звука в Mazda6. (подключение внешних устройств, iPod, MP3 плеер с сохранением управления с руля)
Автозвук. Настройка звука в автомобиле Mazda6 при помощи RTA (проверка AЧХ при помощи RTA, на базе PC и Pocket PC, настройка звука в салоне Mazda6)
Автозвук. Моддинг багажника Mazda6. (Наведение красивостей в багажнике, установка фальпанелей, подсветки и прочего)
oLGol
(25.02.2007)
| |
|