Парковка
Парковка - это очень сложный маневр. Не только потому что вы можете задеть другие машины, а еще потому, что нужно правильно выбрать место. Иногда , единственное свободное место находится в зоне действия знака "остановка запрещена" и видя, стоящие рядом машины, водитель ставит там же и свою.
Придя на место через полчаса, он наблюдает картину, как стоящий рядом экипаж (как они себя гордо называют) гаи шкурит всю эту компанию. Вернее, остальные показывают инспекторам красные корочки и едут по своим делам, другие, вкладывают в права 100-500р купюры и тоже едут спокойно, а вот именно на вас начинают заполнять протокол, где написано, что вы запарковались с нарушением правил (номер машины, дата и фамилия водителя обычно пишется в последнюю очередь) и придется оплатить штраф, либо на месте, либо в сберкассе. И это вам еще повезло, потому что иногда , придя на место, машины можно вообще не обнаружить. И не потому что ее угнали, а потому что ее увез эвакуатор.
Отсюда вывод - надо стараться парковаться в тех местах, где это разрешено правилами.
А если это невозможно? Что тогда делать?
Будем рассуждать , принимая в расчет самое страшное, что? Правильно - эвакуатор.
Эвакуаторы бывают двух видов:
1. Те, что поднимают машину и грузят ее в кузов.
2. Те, что заволакивают машину тросом к себе в кузов
Средство против первых - запарковать машину так, чтобы она не могла быть эвакуирована, т.е. чтобы эвакуатор не мог подьехать (под крышу подьезда, например), либо чтобы на пути было какое-то препятствие, которые бы помешало бы эвакуировать машину. Препятствием может быть что угодно, мусорный бак, бордюр, другая машина, автобус.
Против вторых, которые затаскивают лебедкой машину к себе, подойдет то же что и в первом случае, с учетом особенностей конструкции эвакуатора и еще кое, что. Можно поставить себе замки на "уши", которые предназначены для зацепления троса. Такие замки чтобы их нельзя было открыть. Т.е. стальной кожух с мощным замком. И тогда машину можно будет прецепить только за элементы конструкции, которые для этого не предназначены, что чревато повреждениями автомобиля, за которые мусорам и работникам службы эвакуации придется отвечать материально.
Еще один вариант - установка фальшивых номерных знаков или всяких пропусков на лобовое стекло, которые указывали бы на принадлежность водителя к силовым структурам или к любой другой государственной службе, которая пользуется авторитетом в гибдд. Тогда есть вероятность , что машину оставят в покое, до прихода водителя.
И вот, вы приходите, видите как рядом стоящие машины , отчаливают отвалив некоторую сумму денег инспектору, который в данным момент караулит вашу машину, ожидая прихода хозяина. Рядом стоит эвакатор, который только и ждет команды, чтоюы погрузить вашу тачку в кузов и увезти в неизвестном направлении, обеспечививая вас геморроем на следующий день - два , а то и неделю.
Остановлюсь ненадолго на "геморрое" именуемом, штраф стоянкой, потому что многие не знают, что это такое.
Итак, какие "радости" нам несет помещение машины на штрафстоянку:
1. Машину уводят неизвестные люди в неизвестном направлении, не обязательно на штраф стоянку.(уже предвижу бизнес , когда человек может выдать себя за сотрудника гибдд и приехав в эвакуатором, стричь с водителей бабки)
Т.е. вы лишаетесь возможности ездить на своем автомобиле, что может быть печальнее.
2. "Услуга" стоит реальных денег, т.е. сама погрузка и перевозка автомобиля, плюс каждый час его нахождения на стоянке, тоже стоит денег. Итого может получиться сумма в районе 100$ за все, это если вы не давали взяток за то, чтобы побыстрее забрать машину. Кроме этого, после того, как машина помещается на стоянку, вы попаете в зону пристального внимания гибдунов и если на вас числятся другие неоплаченные нарушения, вы должны их оплатить и показать квитанции до того, как заберете свое авто.
3. Сам процесс эвакуации автомобиля сопряжен с трудностями, т.е. не исключено, что машину могут нечаяяно зацепить за столб или просто помять, оторвать какую-то деталь, типа ушка или , если цеплялись за что-то другое, то это самое "другое". Чтобы избежать предьяв , инспектора при оформлении эвакуации автомобиля сразу указывают в протоколе несуществующие повреждения , на случай, если они появятся. Типа, так и было.
4. Чтобы забрать автомобиль придется потратить не один час. В среднем на это мероприятие уходит рабочий день, т.е. вы проводите это время весьма "приятно" общаясь с разновсяческими гаишниками, что добавляет к жизни радости и оптимизма. :-)
Исходя из вышеизложденных пунктов, водителю нужно 10 раз подумать, прежде чем запарковать машину в неположенном месте. Даже если она не попадет в поле зрения гаишников, ее могут просто напросто зацепить другие автомобили, потому что знаки иногда ставятся не для того, чтобы гаишник мог на этом заработать, а чтобы автомобиль не мешал другим траспортным средствам или пешеходам. Это тоже не забываем. В конце концов, на машину может просто упасть сосулька с крыши...
Выезд с такой парковки сопряжен с потерей нервных клеток. Итак, по порядку.
Идя к машине, оцениваем ситуацию. В 90% случаев, гаишников рядом с машиной нет. Но, чтобы не лохануться, проходим дальше и смотрим экипажи по направлению движения. Они иногда могут спрятаться и потом выскочить из-за снежного сугроба , чтобы вас оштрафовать. Поэтому будем внимательными водителями.
Если мы видим по пути движения припакованную машину гибдд или просто подозрительную, то лучше нам либо повернуть в другую сторону, либо пропустить кого-то, кто тоже отьезжает с незаконной парковки. В случае, если машину останавливают, едем в противоположную сторону. Если дорога не этого не позволяет, то внимательно наблюдаем за процессом общения инспектора им водителя. Можно даже пройти пешком, чтобы ничего не упустить. Нам важны следующие вещи:
1. Заполняется ли протокол или водитель дает деньги на месте.
2. Насколько долго проходит процесс общения, потому что короткое общение говорит о том, что либо видитель имеет "ксиву" либо ему предложили оплатить штраф такого размера, что его это не смутило и он может это себе легко позволить, т.е. что-то типа 50 - 100р или около того.
Полезно записать номер автомобиля, в случае если водитель дает взятку, это потом может помочь в общении с инспекторами, фразой типа "я видел, как водитель вал вам деньги, у меня записан номер его машины и если я сообщу об этом в КПО, он скажет что деньги с него вымогали вы, а так как вы номер авто не записали, вы вы даже не сможете этого водителя предупредить до того, как он даст против вас показания" (опробовано на рязанских гаишиках лично на трассе М5).
Другие подробности общения с инспекторами я напишу отдельно, а пока, что касается парковки, нужно хотя бы знать размер штрафа за неправильную парковку.(специально не пишу, узнайте сами, тогда хорошо запомните).
Кроме этого, можно попробовать маневры "закрыться" другим авто или обьезда дворами.
В качестве крайней меры можно развернуться через двойную сплощную, но в этом случае, если погонятся и поймают нужно твердо стоять на том, что движения по встречке не было иначе они могут попробовать отобрать у вас права под предлогом движение по встречке, а это уже более серьезный гемор, чем плата за неправильную парковку.
Отсюда еще один вывод!
Не усугубляйте одно нарушение , другим, более серьезным.
Этим вы разозлите гаишника и он может сам попытаться действовать с вами с нарушением закона, что чревато серьезными последствиями. (например он вас так разозлит, что вы его нечаяяно прибьете :-))
Второй вывод -
Нужно хорошо знать классификацию нарушений (особенно ваших любимых) и размер ответсвенности за них с точностью до рубля.
Очень полезно иногда цитировать правила без ошибок - это производить на ИДПС впечатление и он может вам поверить, если вы ему красиво наврете в свою пользу.
Так, с парковкой вроде закончили почти, напоследок расскажу одну историю про штрафтоянку.
В Самаре , что-то не срослось между водителем мотоцикла "хонда" и гаишниками, они устроили покатушки с гонками, (что редкость, потому что внутренними инструкциями обычно запрещено гоняться за мотоциклистами из-за опасности для жизни последних) в результате чего водитель мотоцикла был остановлен, а мотоцикл был заключён на штрафтоянку.
Один товарищ, прогуливаясь мимо этой штрафтоянки увидел гаишника , который стоял около мотоцикла и что-то собирал на земле. На вопрос, что он там ищет, гаишник сказал, что он собирается набрать камней и пыли и засыпать все это в бензобак мотоцикла "хонда". Товарищ был так возмущён увиденным, что написал об этом в тематическую конференцию автомобилистов, откуда я это все и узнал. Засыпал гаишник камни с песком в бензобак или нет, история умалчивает, но сама идея была очень интересной. Правда , владелец подобного мотоцикла сказал, что у него есть специальный "фильтр", который защищает от подобного вандализма, но тем не менее, нам становится ясен моральный облик инспекторов ДПС, по их поступкам.
Хочу сказать, что я внимательно читаю подобные конференции и я все помню. И все что я помню, я обязательно напишу, чтобы страна знала своих героев. И тогда читатели поймут , почему именно я так "люблю" работников жезла и свистка.
Как видите, постепенно, от обычной езды мы переходим к небольшим нарушениям. Итак, следующее.
oLGol
(17.10.2006)
| |
|